КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

комета возмездие

ВНИМАНИЕ! Книга разделена на главы, только для удобства навигации. Информация книги представляет слитное изложение материала о космической катастрофе кометы Алатырь, почти совпавшей по времени с монголо-татарским нашествием. Для правильного понимания происходивших событий советуем последовательно ознакомиться со всей книгой. Перейти к оглавлению.

 

 

Москва белокаменная.

«Истина, зародившаяся в одной голове, посредством книги родит столько же здравомыслящих голов, сколько у этой книги читателей»

Н.И. Новиков

 

В настоящее время эпитет «Москва белокаменная», стал просто литературным штампом, значение которого оказалось утерянным для современного читателя, а на территории современной Москвы уже почти не осталось многочисленных белокаменных храмов и зданий, которые, согласно культивируемой легенде, якобы и послужили причиной этого удивительного названия города. Но в древности, белокаменное строительство в Москве изначально имело сакральный смысл, и велось, в память о «белом камне» Алатырь-катастрофы, образ которого древние зодчие и воплотили в парадный белокаменный облик нашей столицы и белокаменного Кремля. То есть белокаменное строительство Москвы имело символическое значение. Мифологический термин «белый камень» был широко распространен в мировой уранической и библейской мифологии, и имеет самое прямое отношение ко всем крупным космическим катастрофам прошлого, но лишь православные русские цари воплотили идею «белого камня» (1) в белоснежном облике города. Это был вызов и желание утвердить русское православие и ее столицу, одним из центров, набиравшей силу новой мировой религии.

Время строительства каменной Москвы, согласно летописям, определяется достаточно конкретно. Принято считать, что к 1339-1340 году, Иваном Калитой была отстроена деревянная крепость Москва, "град дубов". Деревянными были и постройки внутри и вокруг крепости.

В 1366 году князь Дмитрий Иванович "со всеми бояры старейшими сдумаша ставити город камен Москву, да еже умыслиша, то и сотвориша. Тое же зимы повезоша камение к городу". А летом, следующего 1367 года, когда камень заготовили в достаточном количестве, приступили к строительству: "заложи Москву камен и начаша делати беспрестани". Ученые определили, что ломали белый камень (известняк) в подмосковных каменоломнях близ села Мячкова, что на реке Пахра (около тридцати километров от места строительства) в летнее время, а доставляли по санному пути, что было единственно возможным, в условиях тогдашних болот и существовавшего бездорожья. И возможно, что Мячковские каменоломни, не случайно были выбраны для добычи белого камня, в свете вышеизложенной информации о космическом взрыве близ расположенного рядом Лыткарино. Ведь в этом случае, Мячковские каменоломни были «освящены» лыткаринским космическим взрывом «белого камня» Алатырь.

И неслучайно, Дмитрий Донской, не считаясь с огромными тратами, стал строить Москву из «белого камня» - известняка, который доставляли из этих каменоломен. Хотя до этого каменное строительство велось из плинфы (обожженного кирпича), материала, который был примерно в десять раз дешевле известняка, к тому же значительно прочнее. Почему? Ведь плинфа полностью устраивала строителей, и была более пригодна для крепости. А известняк приходилось добывать в каменоломнях, он требовал дорогостоящей обработки и транспортировки, да и строения из известняка были значительно менее долговечны. И я никак не могу поверить в глупость древних зодчих, которые всегда старались строить прочно и основательно, что называется, «на века». Но в отличие от построек домонгольской Киевской Руси, где повсеместно использовался только кирпич-плинфа, в московских постройках XIII-XIV веков, также почти повсеместно, по воле Дмитрия Донского стали использоваться блоки белого камня. Так почему же Дмитрий Донской стал строить из белого камня? Почему возник этот своеобразный «имперский знак-символ»? И почему вообще Москва получила свое гордое имя – «белокаменная», хотя позже, строители опять вернулись к строениям из плинфы. Где истоки этого знания? Разгадка, как всегда, оказалась гениально простой. «Белый камень» - сакральный термин из библейской и уранической мифологии, а потому решение строить столицу Святой Руси из белого камня было тщательно продуманным и взвешенным. К этому времени, во многом благодаря космической катастрофе 1240 года, народная христианизация Руси приобрела массовый характер, и Русь, хотя еще и не набравшая сил для окончательного свержения монголо-татарского ига, уже созрела для массового похода на Куликово поле.

И для укрепления авторитета христианской религии нужен был внятный символ, всем понятный и доступный религиозный посыл. Ведь вновь отстраиваемая на «святом месте» православная Москва, по замыслу Дмитрия Донского, изначально планировалась как наследница традиций Византии и столица новой мировой империи, «Третьего Рима». И белый камень, впервые, массово примененный в строительстве белокаменной Москвы, действительно стал отличительным «имперским знаком» новой столицы и новой православной христианской религии. Это был удивительно смелый поступок великого князя, ведь Русь еще находилось под монгольским игом, и подчинялась беспощадным законам Ясы. Но решение князя Дмитрия Ивановича, строить белокаменную Москву, следует полагать единственно верным, ведь этим он показал всем, значение и величие вновь строящейся столицы, вокруг которой впоследствии сплотились все земли Святой Руси. Поэтому, несмотря на затратное строительство, новая технология возобладала при строительстве каменной Москвы, а белокаменное зодчество во Владимире и Москве, явилось характерным отличительным великокняжеским русским знаком, и имело революционное значение для объединения русских земель. Однако, уже к концу пятнадцатого века, сразу же после окончания монголо-татарского ига, надобность в амбицициозном и дорогостоящем белом строительстве отпала. И на смену белому известняку вновь пришел практичный, дешевый кирпич из обожженной глины, и в течение XVI столетия новый строительный материал повсюду вытеснил белый камень.

Но белокаменные мотивы вновь получили приоритет, в связи с переносом столицы в Санкт-Петербург, и дальнейшее, еще более мощное развитие в творчестве Трезини и Растрелли, но уже в городе Петра. Продолжением белокаменной традиции, стало развитие белокаменной скульптуры, резьбы по камню и лепных горельефов повсеместно применявшихся при строительстве новых зданий в Санкт – Петербурге. То есть и в этом случае, сакральной причиной белокаменного строительства Санкт-Петербурга, опять -таки послужил «белый (небесный) камень», упавший в этом месте с неба.

Ну а дальше, нам предстоит ответить еще на один, вроде бы совсем простой вопрос, почему мы не задумываясь, и вполне привычно называем нашу столицу Москва Первопрестольная.

 

 

Примечания к статье «Москва Белокаменая».

(1) «…но лишь православные русские цари воплотили идею «белого камня»». О Белом камне см. примечания к статье «Алатырь».

 

 

Предыдущая статья: Максим Грек.   Следующая статья: Первопрестольная

Тайна Алатырь-камня