Паломничество калик по местам катастрофы Алатырь. » Комета-Возмездие
ruen

КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

ВНИМАНИЕ! Книга разделена на главы, только для удобства навигации. Информация книги представляет слитное изложение материала о космической катастрофе кометы Алатырь, почти совпавшей по времени с монголо-татарским нашествием. Для правильного понимания происходивших событий советуем последовательно ознакомиться со всей книгой. Перейти к оглавлению.

 

 

Паломничество калик по местам катастрофы Алатырь.

«Все описано в правду, или услышал от кого»

(игумен Даниил).

Монгольское нашествие 1237 - 1240 годов надолго прервало русское паломничество на Святую землю. В 1244 году мусульмане окончательно завоевали Иерусалим, а в 1291 году, мусульмане взяли Акру, последний оплот крестоносцев. Как сообщает Плано Карпи ни, монголы-татары задерживали православных калик во время паломничества и уводили их в Орду. Но калики-паломники не исчезли, а после космической катастрофы 1240 года, их стало еще больше. Ведь у русских калик появились новые места для паломничества на территории самой Руси. Лишенные возможности посещать Иерусалим, калики отправлялись на места космических взрывов кометы Алатырь, и, переходя от одного места космического взрыва к другому, создавали для последующих поколений былины и легенды русского богатырского эпоса (1). При этом в создаваемых былинах, калики сразу же увидели и обозначили четкую мифологическую параллель космической катастрофы 1240 года с событиями Ноева потопа. К сожалению, до нас дошла лишь малая часть былин и духовных стихов калик, исполнявшихся в форме песен на религиозные сюжеты, в которых сохранились мифологические свидетельства древнерусского эпоса о космической катастрофе 1240 года.

Духовным покровителем калик считают Георгия Победоносца – одного из самых почитаемых русских святых, который одновременно является православным символом древнеегипетского Гора. А одним из самых распространенных сюжетов былин стал Илья Муромец. Русскому народу были недоступны книги, которые писались, переписывались и хранились в монастырях. Поэтому мудрые калики создали устный цикл духовных стихов и русских былин (2), которые рассказывали в каждом селе и доме, в котором сердобольные русские люди давали им кров и пропитание. И это была своеобразная духовная плата людям, давшим им хлеб и ночной приют. Чудные вещи рассказывали калики об этой катастрофе, перемежая русскую быль с примерами и рассказами из Святого Писания, находя параллельные места и афористичные сравнения, которые легко запоминались и позже передавались из уст в уста.

Социальный статус калик, ходивших по святым местам, был необычайно разнообразен. Современники, желающие увидеть страшные последствия произошедшей космической катастрофы своим глазами, имели разное материальное положение и образование. Конечно, были среди них и нищие, и бродяги, которые переходя с места на место, жили милостыней, прося ее за «Христа ради». Были и выпущенные из тюрем, за совершенные ранее проступки, которые, не имея собственного угла, были вынуждены бродяжничать. Были и калеки, - люди физически увечные, и живущие только подаянием, за счет сострадания к своему физическому недостатку. Были среди них и певцы и музыканты, ибо таким охотнее подавали. Но не о них мой рассказ. Мой рассказ о каликах-миссионерах, которые шли как паломники, желающие своими глазами увидеть страшные, но считающиеся святыми места космической катастрофы 1240 года. Это были просвещенные миссионеры греческой и мусульманской веры, и, благодаря им, после катастрофы 1240 года, во время монголо-татарского ига, массово распространилось по Святой Руси народное православие и мусульманство. И главной особенностью активно распространившихся на Руси этих вероучений, было то обстоятельство, что христианство распространилось как религия покоренной Руси, а мусульманская вера, появилась в противовес христианской, среди захвативших Русь монголо-татар.

В связи с этим, любопытно привести цитату из книги «Бродячая Русь», замечательного русского этнографа С.В. Максимова. Это свидетельство активно распространявшегося среди русских язычников, новых для них обычаев православного христианства, на основе уже существовавшего библейского вероучения: «… когда Христова вера завелась на святой Руси взяла она убогих и странных под свою крепкую защиту и сказала определительно и твердо, что это — первые и ближние друзья Христовы. В их пользу установились новые обычаи, но прежнего смысла и значения. Из нищей братии отбирали самых убогих двенадцать человек. Водили их в те же терема княжеские ввеликий четверг. Умывал их натруженные походные ноги сам князь стольнокиевский, сажал их за столы дубовые и за скатерти браные, сам кормил их и потчевал». Я привел эту цитату для того, чтобы показать, что этот обычай воспроизводит библейский сюжет Тайной вечери.

На мой взгляд, народное православие распространилось по Руси необычайно быстро именно благодаря каликам-православным миссионерам, после космической катастрофы 1240 года, и именно эта катастрофа, явилась на Руси катализатором новой веры. И в русской традиции, калик-миссионеров, все-таки уместнее было бы называть волхвами. Слово хотя и библейское, но необыкновенно емкое для истории России. Именно калики-миссионеры сумели понять и зафиксировать в былинах удивительную мифологическую взаимосвязь космических катастроф Алатырь и Ноева потопа. Ведь Ноев потоп также был вызван столкновением Земли с кометой, правда, это была другая комета – комета Фаэтон. Однако для вероучений, основанных на «небесном камне», это не имело принципиального значения.

Именно поэтому, на местах космических взрывов кометы Алатырь, были отстроены столицы утвердившихся на языческой Руси, новых для нее религий: христианства и мусульманства. После космической катастрофы 1240 года на Руси образовалось много священных центров, святых городов и «святых мест», ставших столпами и оплотом христианства (Москва, Санкт-Петербург, Киев, Соловецкие острова, Кирилло-Белозерский монастырь, Светлояр-озеро, Новгород и новгородские пятины, Муром, и т.д.). К ним шли и шли толпы калик-паломников, желающих воочию увидеть места, где «Бог спускался на Землю», чтобы утвердиться в новой вере. Поэтому русское православие, возникнув на основе Священного Писания, описавшего события Ноева потопа, необычайно быстро распространилось и утвердилось на основе событий своей собственной космической Алатырь-катастрофы, произошедшей на просторах Руси в 1240 году. И я вынужден повторить, что святымив Древнем Мире почитались только те столицы и города, которые были построены на местах космических электроразрядных взрывов, ибо эти места были осияны божественным светом «вспыхивающего ярче тысячи солнц» метеорита. Другие города на приставку «святой город», претендовать не могли никогда. На местах космических взрывов были основаны и два мусульманских города Казань и Астрахань, которые долгие годы остаются самыми почитаемыми центрами мусульманской религии на Руси. А теперь пришла пора вернуться к прежнему повествованию, и рассказать об Алатырь-камне.

 

 

Примечания к статье «Паломничество калик по местам катастрофы Алатырь».

1 «… русского богатырского эпоса». Созданный каликами русский богатырский эпос был основан на событиях Алатырь – катастрофы. По замыслу авторов богатырского эпоса, богатыри – это воплощенные в необыкновенный человеческий образ символы космических взрывов, аналогично тому, как воплощенный в человеческий образ Христос является символом космических взрывов Критской катастрофы (Ноева потопа). А само слово «богатырь» в русской мифологии, по аналогии с библейским текстом, воспроизведено от словосочетания «Бога тур» ( досл. «Бог-овен», библ. «Агнец Бога»). Ведь тур – это горный козел. А богатыри в русских былинах воссозданы по типу греческих героев-полубогов (Ахиллеса, Аполлона и т.д.), которые являлись внебрачными детьми богов. Калики на Руси в дохристистианские времена и во время монголо-татарского ига, путешествующие дружинами по сорок человек во главе с предводителем, скорее всего, представляли собой странствующие общины греческих и русских христиан-миссионеров, активно пропагандирующих христианство на Руси. Не исключено, что некоторые миссионеры-калики осуществляли и функции христианских священнослужителей в дружинах русских князей. Любопытное замечание о каликах, оставил нам филолог Измаил Иванович Срезневский: «Это какие-то чародеи, у которых сила мышц есть выражение силы духа…».

2 « … мудрые калики создали устный цикл духовных стихов и русских былин». Русские былины – это своеобразные духовные стихи-песни героического содержания, сделанные по подобию греческих поэм слепого Гомера, которые давно уже названы классикой мировой литературы. Правда, «Илиада» и «Одиссея» написаны Гомером по историческим хроникам Критской катастрофы (Ноева потопа), а русские былины содержат в себе сведения о русской космической катастрофе кометы Алатырь. Поэтому русские былины значительно более понятны и ближе нам по духу, чем сказания великого Гомера. А «Голубиная книга» и «Сорок калик со каликою» до сих пор являются самой популярной классикой древнего русского фольклора, образцом русского эпоса. Большой известностью пользовались также духовные стихи о Егории Храбром, об Алексее человеке Божьем, об Анике-воине и Дмитрии Солунском, которые были наиболее употребительными распетыми духовными стихами, созданными на основе христианских апокрифов и библейских мифов и легенд.

 

 

Предыдущая статья: Чаша Грааля   Следующая статья: Алатырь-камень. Этимология названия.

Тайна Алатырь-камня