Казань. » Комета-Возмездие
ruen

КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

ВНИМАНИЕ! Книга разделена на главы, только для удобства навигации. Информация книги представляет слитное изложение материала о космической катастрофе кометы Алатырь, почти совпавшей по времени с монголо-татарским нашествием. Для правильного понимания происходивших событий советуем последовательно ознакомиться со всей книгой. Перейти к оглавлению.

 

 

Казань.

Легенды о происхождении города. Герб Казани.

«Старее нет эпохи, чем та, в которой мы живем. Когда жили предки наши, мир был моложе; они жили в юном времени, мы зрелее их. А совершеннолетний судит основательнее отрока».

Френсис Бэкон.

 

Легенды о Зиланте.

Обычно на гербах городов отмечают знаковое событие в истории города, или его символ. И нам необходимо понять, что послужило историческим символом и основой герба Казани, на котором красуется дракон Зилант.

Вот как описывается старинная ханская эмблема в сочинении Карлуса Алярда (Амстердам, 1705 год): «Флаг цесаря от Татарии, жёлтой с черным, лежащим и к наружью смотрящим драконом (великим змием) с василисковым хвостом».
А на гербе Казани, утвержденном Екатериной II в 1781 году, именовалось чуть иначе: “Змий черный под короною золотою, Казанскою, крылья красные”. А по геральдическим канонам, дракон символизировал мощь, мудрость и непобедимость.

Происхождение герба Казани непосредственно связано с мифом о возникновении Казани. Напомним его читателю.

По сохранившейся легенде, местность, на которой основана Казань, когда-то изобиловала змеями. Чтобы избавиться от них, люди обратились за помощью к колдуну. Вот как это произошло. По совету колдуна, жители города, обложили все места, где водились змеи, соломой и хворостом, и подожгли. Но крылатому змеиному царю Зиланту, удалось взлететь на расположенную рядом с городом гору Джилантау, которая с тех пор называется Змеиная гора. (А по славянскому мифу, стада змей Зиланта, сожгла гигантская молния. см. Мифологический словарь под ред. Мелетинского, М. изд. Советская энциклопедия, 1990 г.). С этой горы Зилант еще долго наводил ужас на вновь основанный город. Поселившись в пещере, Зилант стал мстить горожанам, и, по легенде, до сих пор временами летает над городом, пьет воду из озера Кабан, а иногда и топит неопытных купальщиков. В настоящее время, об этой легенде напоминает лишь Зилантова гора, которая стоит над старым руслом Казан-реки. При Иване Грозном на этой легендарной горе был заложен женский монастырь. В изложении татарского ученого Каюма Насыри, опубликованная в 1881 году легенда, звучит несколько иначе: "После того как начали строить крепость вокруг города Казань, народ стал бояться собираться в крепость, потому, что в этих местах повсюду лежали кучами змеи, настоящие драконы, толстые, как бревна. От них произошло название Жилан тау, т.е. Змеиная гора. В этих местах было много крылатых драконов. Затем хан, строивший Казань, собрал своих визирей и устроил с ними совещание, каким бы образом истребить змей. Решили так: туда, где лежали змеи, натаскать соломы и зажечь. Нашли одного проворного юношу и, посадив его на лошадь, послали туда, где была наложена солома. Высек он огонь огнивом, и, зажегши огонь, бросил в солому. Когда солома загорелась, одна большая змея, взяв в зубы свой хвост, как кольцо, подкатилась к юноше сзади и, нанося ему удары, погубила его. Когда солома загорелась, много змей погибло, а оставшиеся в живых заползли под землю и скрылись в норах, но и их истребили огнем от пороха. Когда змеи были истреблены, а окрестности города стали безопасны для людей, только тогда народ начал заселять город".

В чем же состоит рациональный смысл этой легенды? Царь змей Зилант, изображенный на гербе Казани увенчанным короной, в славянской мифологии называется по-разному: Змей Горыныч, Огненный крылатый Змий, Змиулан, Зилант, Велес, василиск, или дракон. ( см. Мифологический словарь под ред. Мелетинского, М. изд. Советская энциклопедия, 1990 г.).

При этом важно отметить, что на протяжении прошедших столетий, герб Казани неоднократно исправлялся, но изображенный на гербе Казани Змий (дракон) с завязанным узлом хвостом, никаких видоизменений не претерпел. И это очень важно для нашего рассказа, ведь свитый узлом хвост змеи в мифологии имеет строго определенное значение.

Мифологический термин «кольцо змеи» (лат. ciclos), в мировой мифологии имеет сразу несколько значений. Оно служит обозначением места космической катастрофы, и символом мировой бури (циклона). Слово «киклос» ( лат. сiclos) является и прообразом легендарных одноглазых киклопов (циклопов). Ведь в центре каждого циклона имеется зона покоя, которую принято называть «глаз бури», что в свою очередь послужило прообразом мифологического термина «всевидящее око». Кроме того, в мировой уранической мифологии, завязанный узлом хвост змеи (кольцо с узлом) обозначает дату космической катастрофы. Вследствие этого, у многих народов до сих пор сохранился обычай завязывать узелок на память. Аналогично этому, в мировой уранической мифологии, время наступления циклических космических глобальных катастроф (дату падения небесного камня), символизирует (царский) перстень (кольцо с камнем) (1). А теперь вернемся к татарской легенде. Вышеизложенная легенда сообщает, что юноша, победил Зиланта, но при этом погиб и сам. Это очень напоминает славянскую легенду, позже воплощенную на гербе Москвы, на котором изображен Георгий Победоносец, повергающий змия. Поэтому изображения крылатого змея на Казанском гербе, практически идентично изображению змея на гербе Москвы. С тех пор, в Казани, которая с незапамятных времен называется “змеиным царством”, принято повсюду изображать крылатых змей.

Любопытно привести и мнение историка М. Г. Худякова: «Позднейший герб царства Казанского в виде дракона, увенчанного царской короной, представляет собоючисто русское изобретение, ничего общего не имеющее с ханством Казанским. Этот герб был составлен московскими придворными геральдистами, вышедшими из школы митрополита Макария, вслед за покорением ханства. Геральдисты Ивана IV воспользовались для этого случая фигурой дракона, имевшегося в московском гербе (Георгий Победоносец, поражающий дракона копьем)(см. «Очерки по истории Казанского ханства», 1923.) Все это говорит о том, что татарский змей Зилант и змий, которого поражает Георгий Победоносец, являются единым мифологическим символом, обозначающим космическую катастрофу Алатырь. Легенда о могущественном змее Зиланте существует со времен монголо-татарского ига. Его сверхъестественной грозности страшно боялись предки татар и поклонялись ему как божеству. Подобные легенды о змее (драконе) существуют у многих народов Древнего Мира. И совершенно логично, что позже Зилант превратился в хранителя города и его оберег, а его изображение поместили на гербе города, ведь места космических взрывов, абсолютно всеми мировыми религиями, признаются священными.

Легенды о казане.

Существует и целый цикл легенд, согласно которым название Казань воспроизводится от слова «казан» (котел). В этой связи некоторые ученые предполагают, что название Казань связано с особенностями ландшафта и наличием котловин (от слов «казан», «казанлык» - котловина) в месте расположения города. Однако местность вокруг Казани, никаких особо приметных котловин не имеет.

Согласно другому предположению, имя города произошло от названия реки Казан-су.Города часто получают свое название от названий рек, поэтому надо полагать, что и город Казань получил свое название по имени реки Казан–су, на берегах которой произошел комический взрыв одного из осколков Алатырь-камня. Подтверждение этому историки нашли в записках участника осады Казани, князя Андрея Курбского: "Стоит оный град... не на Волге, но речка под ним, Казань реченая, от нее же и нареченъ".

То же самое зафиксировано и в "Казанской истории": "по реке той же и град словет Казань". При этом татарский историк Г.Ахмеров справедливо отмечает, что «название Казан было сначала названием реки и заимствовано из тюркского языка». Потому что, «если в конце названия реки имеется окончание "зан", то оно является тюркского происхождения".

И в одной из татарских легенд, повествуется о том, что старший сын последнего булгарского правителя Габдуллы пришел к реке с медным котлом, чтобы зачерпнуть воды. Пытаясь достать воду, он выпустил из руки котел, который утонул, и с тех пор лежит на дне реки, которая, по этой причине получила название Казан-су (Казан-река, Казанка). А город, основанный на берегах этой реки, стал называться Казанью. В другой версии легенды, рассказывается о монгольском хане по имени Хантимер, который покорил и разграбил город Булгар. Спасаясь от хана, старейшина одного из булгарских племен старуха Туйбика, вместе с пятнадцатью своими сородичами на парусной лодке уплыла из города по Волге. На память о родном доме они взяли свой котел – символ прежнего богатства и изобилия. Казан был шести пудов весом, и цепь, прикрепленная к казану, также весила шесть пудов. Увидев живописное место, они пристали к берегу, и остались там жить, а в память об этом событии, они на берегу реки закопали свой казан, чтобы он приносил людям, поселившимся здесь, изобилие и счастье. С тех пор река стала называться Казанкой, а город, построенный на ее берегах – Казанью. Говорят, что казан с цепью до сих пор лежит на этом месте, и никто не может его найти, потому что люди на этом месте построили город.

Еще одна версия легенды сообщает, что когда выбирали место для города, люди обратились за советом к колдуну. Он сказал: "Постройте город там, где сам собой закипит врытый в землю казан (котел) с водой". Такое место нашлось там, где в Казанку впадала Булак-речка. На этом месте и основали город. Отсюда и пошло название Казань. (По другой версии котел закипел на берегу озера Кабан.)

А я лишь хочу напомнить читателю, что во многих местах земного шара, легенды народов мира сохранили сообщения, что на месте природных космических катастроф, длительное время, как в котле, кипела вода рек и озер. То сеть легенда отражает вполне реальные события космической катастрофы 1240 года. И эти легенды достаточно точно позволяют определить место космического взрыва. В дополнение следует сказать, что татарский писатель Рафаэль Мустафин, ссылаясь на изыскания историков, сообщает, что у тюркских народов котел служил символом власти и обозначал границы их владений.

Когда была основана Казань?

Согласно официальной версии, принятой в настоящее время, Казань была основана более 1000 лет назад. Основанием для такой датировки явилась найденная во время раскопок на территории Казанского Кремля, чешская монета, чеканки 929-930 года. Однако такая датировка не является корректной, ибо эта старинная монета могла быть завезена в Казань и утеряна заезжими купцами, или местными жителями в любое историческое время. При археологических исследованиях Казани была найденаи серия монет 13-15 веков. И логичнее всего полагать, что поселение, ранее существовавшее на этом месте, было основана не ранее тринадцатого и не позднее конца четырнадцатого века. А версия об основании Казани на месте космического взрыва 1240 года, позволяет полагать, что топоним Казань появился не ранее 1240 года. Этому не противоречит и то, что первое письменное упоминание о Казани встречается в Рогожском летописце в 1391 году: «В лето 6899 (1391 г.)…Того же лета новгородци Новагорода Великаго да и устьюжане гражане и прочии к тому совокупившеся выидоша в насаедах и в ушкуех рекою Вяткою на низ и взяша Жукотин, и пограбиша весь, и Казань, и пакы выидоша на Волгу и пограбиша все всех, и тако поидоша прочь». В этой летописи Казань названа центром одного из султанатов, совместно с Болгаром, Джукетау и Керменчуком. То есть в конце тринадцатого века Казань была торговым и политическим центром в составе Золотой Орды. А в 1438 году, город был захвачен золотоордынским ханом Улу-Мухамедом и провозглашен столицей Казанского ханства.

Замечательное предположение о происхождении Казани высказал в пестречинской районной газете "Алга" от 13 января 1983 года, учитель истории средней школы Мухаммат Садыков из села Шали. Он связал названия деревень Казиле, Казы, гидронима Казанка и название города Казань со словом «бэла-каза» - бедствие. Обладая замечательной интуицией, Мухаммат Садыков высказал абсолютно правильную версию о том, что река Казанка в древние времена считалась рекой бедствий, а территория в окрестностях реки называлась стороной бедствий. Но к моему глубокому сожалению, Мухаммат Садыков так и не смог убедительно обосновать свою точку зрения. А ведь он был всего в одном шаге от открытия. Поэтому я должен сказать, что территория вблизи реки Казанки (Казан-су) действительно явилась территорией бедствий, ибо именно в ее окрестностях произошел один из космических взрывов катастрофы 1240 года. Ведь космическая катастрофа 1240 года недаром названа словом Тартар (ад).

Еще одна татарская легенда рассказывает о том, что в крепости под башней города был похоронен особой святости благочестивый мусульманин, из черепа которого стал бить ключ со святой водой. Поздние исследователи считают, что это был ключ вблизи Тайницкой башни Кремля, куда ходили все местные мусульмане для совершения омовения перед молитвой, вплоть до 1956 года. ( В 1956 году при строительстве Куйбышевского водохранилища, это место и ключ были затоплены.) Наверное, следует напомнить и о том, что в мировой мифологии слово «череп» (Адама) является символом космической катастрофы, и в христианстве изображается на крестах-распятиях, о чем я уже неоднократно упоминал в своих статьях.

Казань находится на территории Волжской Булгарии, но города с таким названием не существовало до космической катастрофы 1240 года и нашествия Батыя. Покоренные монголами, жители Волжской Булгарии (современные казанские татары) были насильно вкючены в состав Золотой орды. А катастрофа 1240 года послужила причиной редчайшего исторического казуса, когда победители монголы, добавили к названию своего племени, имя-приставку покоренных, проживавших на территории тартара народов, и с тех пор навсегда вошли в историю под именем монголо-татар. Очередной космический взрыв Алатырь-кометы, произошел недалеко от современной Астрахани, и о нем мы тоже обязаны рассказать.

 


Примечание к статье «Казань».

1 «… время наступления циклических космических глобальных катастроф (дату падения небесного камня), символизирует (царский) перстень (кольцо с камнем)». Перстень является символом движения небесного камня (кометы – возмездие») по своей орбите (кольцо - символ орбиты, а камень – местоположение кометы на орбите).

 

 

Предыдущая статья: Тартария.   Следующая статья: Астрахань.

Тайна Алатырь-камня