Инсигнии » Комета-Возмездие
ruen

КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

Инсигнии

«Способность видеть чудесное в обыкновенном – неизменный признак мудрости»
Р. Эмерсон
 
imagesК ст. Инсигнии. Ликторы. С рельефа колонны Марка Аврелия в Риме
Инсигнии (от лат. Insignia) - внешние знаки царской власти. Эти знаки полностью соответствуют уранической символике «кометы-возмездие» (она же Гиксос – досл. «царь-пастырь»), вследствие чего символы инсигний имеют особое божественное значение.
В древнем Риме к инсигниям относились золотая корона, кресло слоновой кости и сопровождавшие царя 12 ликторов.
Римляне заимствовали знаки царской власти у этрусков. Позже число инсигний значительно выросло, и находящееся в употреблении количество знаков царской власти ничем не регламентировано.
Значимость и порядок наделения инсигниями, логично рассматривать только в контексте их связи с «кометой-возмездие».
У всех царских инсигний имеется древнее легендарное обоснование, связанное с «кометой-возмездие», например, посох, меч, копье, пурпурное одеяние, трон (колесница), корона (венец), диадема, держава, перстень, и т.д. Кроме того, у многих инсигний имеется библейско-христианский прообраз, или четко обозначенная астральная символика.
images2К ст. Инсигнии. Инсигнии Романовых 

Поэтому большинство инсигний активно используется в иконографии. Царские инсигнии было принято богато украшать, ведь это свидетельствовало о богатстве и могуществе их обладателей.Византийские инсигнии, в том числе и пурпурное облачение, были заимствованы западноевропейскими правителями, в подражание византийской имперской традиции. Но главная система подражания устанавливала аналогии между земными царями и царем небесным (Царем-Пастырем). Поэтому атрибутика Иисуса Христа изображаемогов качестве владыки мира, активно использовалась в качестве инсигний царями земными.
Царские инсигнии несли только знаковую функцию и использовались исключительно в качестве знаков власти (корона, скипетр, держава) и никогда не использовались в быту по прямому назначению. Например, меч или копье, использовавшиеся в качестве инсигний, имели исключительно знаковую функцию и отличались от использовавшихся правителями в сражениях.В ряде царств имелись исключительные по своей значимости инсигнии,

images3   К ст. Инсигнии. Шапка Мономаха

основанные на исторических реалиях, или легендарных преданиях, которых в силу своей исключительности не было в других странах (например, шапка Мономаха, или копье св. Маврикия).Инсигнии использовались в процедуре введения во власть. Их вручение, было непреложным элементом торжественной коронации, облаченное в соответствующие символические и аллегорические формы. К таким инсигниям относились корона, скипетр, держава, имперский меч, королевская мантия.
Царские короны имеют, как правило, сложную символическую структуру. В разных странах их украшением служили лилии, изображение ветхозаветных царей, или святых патронов страны. Белый камень на одной из налобных пластин английской короны упоминается в эпическом цикле о «Герцоге Эрнсте».Формальной иерархии инсигний не существует, но сразу после короны обычно упоминают скипетр, предшественником которого служил посох. А предшественником посоха были архаические фаллические символы.

images5К ст. Инсигнии. Держава царя Алексея Михайловича

Иногда скипетр сочетался с изображением поднятой руки (десницы). Во время коронации государю вручался обнаженный меч, который брали с алтаря, что символизировало меч истинной веры. Держава (шар-яблоко в руках императора) рассматривалась как символ мирового господства, или, в византийской традиции, она воспринималась просто как условный символ власти. Первой державой считают «яблоко», врученное папой Бенедиктом VIII императору Генриху II. Позже, «имперское яблоко», украшенное крестом, стало обязательным элементом парадных инсигний всех монархов. Она имеет аллегорическое истолкование. По одной из версий, внутри державы находится пепел, служащий напоминанием о «конце света». Державу считают символикой Христа, которого изображали с земным шаром в руках. В иконографии Христа-младенца обычно изображали с яблоком в руках.
К числу инсигний относили и копье. У германских народов символическую и культовую роль имело копье Одина, а в Древнем Риме копье было знаком Ромула – Квирина.

В России на изображениях монеты-копейки, изображался вооруженный копьем Георгий Победоносец. Копье, как символ космической катастрофы, отождествлялось с копьем Лонгина, пронзившим распятого Христа. Утратив свою принципиальную значимость в качестве царской инсигнии, где копье заменили изображением посоха, «святое копье» продолжает почитаться как религиозная реликвия.Об остальных инсигниях я расскажу более подробно, так как они являются астральными символами «кометы-возмездие».





Предыдущая статья: Ирландия   Следующая статья: Трон