Храмовая проституция » Комета-Возмездие
ruen

КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

Храмовая проституция.

«Влюбленному неведомы недостатки возлюбленной»

Фаррохи

image001           К ст. Храмовая проституция

Храмовая проституция существовала во всех древних цивилизациях. Пока еще никто не смог внятно объяснить, почему храмовая проституция имела столь большое распространение в Древнем Мире. Однако логичное объяснениеэтому явлению есть, и оно очень простое. Изначально это были древние культы «кометы-возмездие», которую обозначали словом«блудница», «вавилонская блудница», или аналогичными терминами. Эта комета, имеющая период обращения в 4008 лет, явилась причиной самых страшных глобальных катаклизмов Земли. По представлениям древних, храмовая проституция в храме «богини – блудницы» не только одаряет радостями любви, но и повелевает предаваться этим радостям, ведь это основное требование ее культа. Одалиски, баядерки, жрицы, - в то время это были почетные членыобщества, служительницы богов, приносящие сексуальную жертву богам, которымпоклонялось все общество. Храмовая проституция поощрялась обществом какдейство, угодное богу и человеку. Храмовая проституция приносила немалый доход храмам.  

image002       К ст. Храмовая проституция

По свидетельству древнегреческого историка Геродота, фараон Хеопс построил свою знаменитую пирамиду на средства, которые приносила храмовая проституция. Считается, что храмовая проституция зародилась в Вавилоне. Это мало соответствует истине, ибо храмовая проституция процветала во всех цивилизациях Древнего Мира, и установить, откуда берет свои истоки храмовая проституция, в настоящее время не представляется возможным. По легенде, после объединения царем Нимродом халдейских народов, Нимрод основал город Вавилон, в котором и появилась храмовая проституция как культ верховной богини Вавилона Билит (Bilit), которую с легкой руки Геродота почти повсеместно именуют Милиттой. Храмы Афродиты в которых процветала храмовая проституция существовали не только в Коринфе, но и в Абидосе, а также в финикийском Библосе. Вот как описывается Геродотом храмовая проституция в Вавилоне: «Самый же позорный обычай у вавилонян вот какой. Каждая вавилонянка однажды в жизни должна садиться в святилище Афродиты и отдаваться [за деньги] чужестранцу. Многие женщины, гордясь своим богатством, считают недостойным смешиваться с [толпой] остальных женщин. Они приезжают в закрытых повозках в сопровождении множества слуг и останавливаются около святилища. Большинство же женщин поступает вот как: в священном участке Афродиты сидит множество женщин с повязками из веревочных жгутов на голове.

image004       К ст. Храмовая проституция

Одни из них приходят, другие уходят. Прямые проходы разделяют по всем направлениям толпу ожидающих женщин. По этим-то проходам ходят чужеземцы и выбирают себе женщин. Сидящая здесь женщина не может возвратиться домой, пока какой-нибудь чужестранец не бросит ей в подол деньги и не соединится с ней за пределами священного участка. Бросив женщине деньги, он должен только сказать: «Призываю тебя на служение богине Милитте!» Милиттой же ассирийцы называют Афродиту. Плата может быть сколь угодно малой. Отказываться брать деньги женщине не дозволено, так как деньги эти священные. Девушка должна идти без отказа за первым человеком, кто бросил ей деньги. После соития, исполнив священный долг богине, она уходит домой и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ею вторично. Красавицы и статные девушки скоро уходят домой, а безобразным приходится долго ждать, пока они смогут выполнить обычай. И действительно, иные должны оставаться в святилище по три-четыре года. Подобный этому обычай существует также в некоторых местах на Кипре» (Геродот, i , 199). Аналогичный обычай существовал в Библосе, о чем можно прочитать у Лукиана: «В Библосе я также видел великий храм Афродиты и познакомился с распространенными здесь оргиями. Горожане верят в то, что смерть Адониса, убитого вепрем, произошла в их стране, и в память об этом они каждый год бьют себя в грудь и сокрушаются, и вся страна объята великой скорбью. Когда же они перестают бить себя в грудь и сокрушаться, они справляют похороны Адониса и утверждают, будто на следующий день он пробуждается к жизни, помещают его на небеса и обривают головы, как египтяне в ознаменование смерти Аписа. Что касается тех женщин, которые отказываются стричь волосы, то все они претерпевают следующее наказание: в назначенный день они обязаны выставить себя на продажу; на этот рынок доступ имеют одни чужестранцы, а доходы идут в храм Афродиты».

image005      К ст. Храмовая проституция

Храмовая проституция была одной из самых распространенных форм поклонения «блуднице» (комете-возмездие), впоследствии получившей распространение по всему Древнему Миру. Этому способствовала чувственность культа и доступность любым слоям общества. Вскоре храмовая проституция достигла таких масштабов, что для желающих поклониться Милитте в храмах стало тесно. Им стали выделять места в окрестных рощах и лесах. При этом женщины во время совокупления находились в полной безопасности под покровительством самой богини - им не мог помешать ни муж, ни отец.
Храмовая проституция, как культ Билит (Милитты) очень быстро распространился по всей Западной Азии. Повсюду возводились храмы верховной богине-блуднице, которой в разных странах давали разные имена - Венера, Афродита, Анапе, Астарта, Урания. Древнегреческий путешественник, историк и географ Страбон сообщает, что в храме Афродиты в Коринфе, храмовая проституция была так востребована, что богине служили более тысячи девушек: «Святилище Афродиты было так богато, что имело более тысячи храмовых рабынь-гетер, которых посвящали богине, как мужчины, так и женщины; и благодаря этим женщинам город становился многолюдным и богател; так, например, капитаны кораблей легко растрачивали здесь свои деньги, и отсюда идет пословица: «Не всякому в Коринф доступен путь»».

image006К ст. Храмовая проституция

Храмовая проституция была столь распространена в Коринфе, что из-за hierodouli (храмовых рабынь) Хризостом называет его самым распутным из всех когда-либо существовавших городов.

На Кипре, родине Афродиты, девушки проживали и кормились при храме. Любопытно, что любой рожденный от них ребенок мог стать царем страны. На Кипре также существовали священные города Афродиты-Астарты: Пафос и Амафунт, где храмовая проституция была обыкновенным явлением. С Кипра храмовая проституция распространилась не все острова Средиземного моря, откуда проникла в Грецию и Италию. На древнем Востоке существовал обычай лишать невинности девушек в храмах. Обычай элитарной храмовой проституции существовал и в Новом Свете. В империи инков девушек посвящали богу Солнца. Их называли Девами Солнца, и все они считались женами Великого Инки.

В Финикии девушек закрепляли за храмом Астарты, где они обслуживали жрецов и иностранцев. А в праздник Астарты священному соитию предавались все присутствующие. Храмовая проституция имела в Афинах столь большие масштабы, что Солон вынужден был открыть публичные дома в Афинах, чтобы уменьшить влияние храмовой проституции на общественную жизнь города.

image003                К ст. Храмовая проституция

Страбон пишет, что храмовая проституция была распространена в Мидии и Армении: «Мидийцы и армяне почитают все священные обряды персов. В особом почете культ Анаитиды у армян, которые в честь этой богини построили святилища в разных местах, в том числе и в Аксилене. Они посвящают здесь на служение богине рабов и рабынь. В этом нет ничего удивительного. Однако знатнейшие люди этого племени также посвящают богине своих дочерей еще девушками. У последних в обычае выходить замуж только после того, как в течение долгого времени они отдавались за деньги в храме богини, причем никто не считает недостойным вступать в брак с такой женщиной... При этом они так ласково обращаются со своими любовниками, что не только оказывают им гостеприимство и обмениваются подарками, но нередко дают больше, чем получают, так как они происходят из богатых семей, снабжающих их для этого средствами». Диодор Сицилийский сообщает, что храмовая проституция процветала и в храме Венеры Эрицинии на горе Эрик в Сицилии.

 

 



Предыдущая статья: Пророчества Апокалипсиса   Следующая статья: Ромул