Река Почайна. » Комета-Возмездие
ruen

КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

ВНИМАНИЕ! Книга разделена на главы, только для удобства навигации. Информация книги представляет слитное изложение материала о космической катастрофе кометы Алатырь, почти совпавшей по времени с монголо-татарским нашествием. Для правильного понимания происходивших событий советуем последовательно ознакомиться со всей книгой. Перейти к оглавлению.

 

 

Река Почайна.

«Истина только вначале встречает сильное сопротивление, но чем более выявляется, чем более становится фактом, тем большее число приобретает себе друзей и поборников»

В.Г. Белинский

 

Река Почайна в Киеве.

«Над урной, где твой прах лежит, народов ненависть почила».

А.С. Пушкин.

 

А теперь пришла пора определить эпицентр космического взрыва на реке Почайна, который разрушил древний Киев перед монгольским нашествием.

Река Почайна в Киеве представляла собой ныне не существующую восьмикилометровую протоку между Вышгородом и устьем Десны. По свидетельствам летописей она проходила по территории Оболони, мимо Подола и впадала в Днепр, предположительно в районе современного Пешеходного моста Киева. В нижнем течении, напротив Подола, она отделялась от Днепра узкой песчаной косой. В устье, река Почайна служила киевской гаванью и пристанью, и это место называлось Притыкой.

Этимология названия.

Местные жители воспроизводят ее название от древнеславянского слова «почайна» - вода. Другие исследователи находят корни этого слова в старославянском слове "почин" – начало. Название реки Почайна органично вошло в русские былины, и даже стало одним из основных мифологических терминов русского былинного эпоса. Этимология названия реки Почайны, является очень важной для нашего дальнейшего повествования, и поэтому я выскажу свою собственную версию происхождения этого названия.

Название «Почай-река» вероятнее всего образовано от старославянского слова «почить» («почити») – умереть. А в мифологическом значении, река смерти Почайна (в былинах она же и «Пучай-река». т.е. «вспучившаяся река»), абсолютно тождественна реке Смородина, и реке Москва - ибо все они служили для обозначения места смертоносного, «вспыхивающего ярче тысячи солнц» электроразрядного космического взрыва, как места всеобщей смерти.В мировой мифологии реками смерти являлись река Иордан (Эридан) и река Стикс. (1) По религиозной легенде, именно здесь, на реке Почайне, в 988 году происходило крещение Древней Руси. Ученые много и бесплодно спорят о точном месте этого события, даже не предполагая, что источником современного мифа о крещении Древней Руси (2) послужила космическая катастрофа 1240 года на реке Почайна, вследствие чего это место и стали называть русским Иорданом. Ведь в основе церковного обряда крещения лежит эсхатологическая легенда о крещении Земли потопом.

Опечень.

В 1712 году, для удобства судоходства Почайна была соединена с Днепром каналом, вследствие чего, песчаную косу, отделявшую реку Почайна от Днепра размыло, и Почайна слилась с Днепром. В верховье же Почайна постепенно заилилась и превратилась в цепь озёр Опечень (3), которые, по-видимому, и являются местом электроразрядного взрыва осколка кометы Алатырь. В русской былине Пучай-река – легендарное место битвы Добрыни Никитича со Змеем Горынычем, во время которой река Почайна «пылала огнем», «сыпала искрами» и «валила столбом дыма». Именно здесь, на Пучай – реке, русский богатырь Добрыня Никитич победил огнедышащего Змея Горыныча при помощи «шапки земли греческой» - символа христианства, принесенного на Русь из Константинополя». При этом исследователи легенды воспринимают эти слова буквально, «как шапка наполненная землей» (4), и поэтому «в одной из записей былины, сделанной в начале двадцатого века, сказитель домысливает, что река унесла Добрыню к берегам Греции, и там он набрал в шапку земли». (см. «Сто великих мифов и легенд», М., изд. «Вече», стр. 376). В полном соответствии с былинными текстами, на углу улицы Нагорной и Смородинского спуска, на берегуИорданского озера, входящего в систему оболонских озер Опечень располагается церковь Святителя Николая Чудотворца. Иорданское озеро и является символическим местом, обозначающим эпицентр космического взрыва.Михаил Максимович в "Обозрении Старого Киева" (1839 г.) уточняет местоположение реки Почайна: "Почайна протекала возле Рождественской церкви (которую сейчас восстанавливают на Почтовой площади) еще в 1700 году, что видно, между прочим, из царской грамоты, в сем году данной Михайловскому монастырю". К сожалению, люди, живущиесегодня на Почайнинской улице не знают об истории этого места, а также о том, что название Почайна, люди дали еще одной реке (5), попавшей в эпицентр другого космического взрыва катастрофы 1240 года. И мы продолжим свое повествование рассказом о новгородской реке Почайна.

Река Почайна в Нижнем Новгороде.

«Несовершенство суждений – наибольший недостаток при умственном труде в любой области»

Фарадей

 

Река Почайна в Нижнем Новгороде проходила практически по самому центру города и делила его на две части, верхнюю и нижнюю. Верхняя часть города располагалась на Ильинской горе, а его нижняя часть – на горе Часовой. В промежутке между Ильинской улицей и Почтовым спуском располагался монастырь Успения Божьей Матери, и позже на этом месте была поставлена одноименная церковь Успения Божьей Матери. Нижняя часть города, расположенная на Часовой горе, являлась деловым и торговым центром Нижнего Новгорода. Верхний город (старое городище) не сохранился, но по аналогии с названием Нижний Новгород, надо полагать, что он существовал. По легенде, в Верхнем городе находился легендарный дворец сказочного Святогора, который располагался на месте Ярильского (от Ярило-солнце) оврага, получивший свое имя из-за вспыхнувшего здесь, «ярче тысячи солнц» столпа космического электроразрядного взрыва. По сохранившейся новгородской легенде, истоки реки Почайна до сих пор находятся под священным камнем. И легенда утверждает, что если сдвинуть этот святой камень в истоках реки Почайна, - это станет причиной нового потопа (новой космической катастрофы) . Нетрудно понять, что истоки этой эсхатологической легенды заключены в космическом Алатырь-камне, в 1240 году упавшем на ее берегах. Новгородская река Почайна совсем маленькая речка, которая лишь в древности была способна питать водой построенный на ее берегах новый город. Тогда она отделяла Часовую гору от остальных Дятловых гор Новгорода, располагавшихся к западу от Нижегородского кремля. А в 1830-1840-е годы, когда в Нижнем Новгороде по именному указу императора Николая I проводили мероприятия по благоустройству города, река Почайна была убрана в подземный коллектор из керамических труб.

Ранее эта река имела другое название, которое не сохранилось. По народной нижегородской легенде, переименование реки и появление гидрографа Почайна, случилось во время правления князя Юрия Всеволодовича, который обнаружил родство между рекой Почайна в Киеве, и рекой в Нижнем Новгороде. Легенда весьма красноречива, но в реальной действительности князь Юрий не мог быть причастен к переименованию реки, потому что он, вместе с двумя сыновьями погиб в битве на реке Сити 4 марта 1238 года, и его обезглавленное тело было похоронено ростовским епископом Кириллом. То есть, князь Юрий был убит двумя годами ранее, чем произошла катастрофа Алатырь. Но вопреки летописному свидетельству, народная легенда упорно утверждает, что князь Юрий спасся, и ему удалось укрыться в городе Китеже, расположенном на берегу озера Светлояр. Там и настигли его воины Батыя, предав мучительной смерти. В момент его смерти, как свидетельствует легенда, воды озера расступились, и Китеж погрузился в волны. Устрашенные монголы в страхе бежали от этого места. А Китеж, согласно этого предания, должен явиться в мир накануне Страшного суда («конца света»). Русские легенды всегда удивительно красивы и жизнеутверждающи, а потому мы не будем придираться к тому, что в них реальная действительность слегка приукрашена вымыслом. Но родство рек действительно существует, ибо в 1240 году на берегах обеих рек Почайна, произошли космические взрывы осколков кометы Алатырь. И в этой легенде для нас важно лишь то, что она свидетельствует о событиях этой катастрофы. Это же зафиксировано и в мифологическом названии Дятловых гор (6), на которых и воздвигнут Нижний Новгород.

Новгородская земля оказалась чрезвычайно богата эсхатологическими легендами и «святыми местами», которым до сих пор поклоняются местные жители. На новгородчине, сильно пострадавшей от кометы Алатырь, люди всерьез верят в реальность этих мест. Таково свойство генетической памяти человечества. У меня нет возможности рассказать обо всех «святых местах» новгородчины в маленькой статье, потому что каждое такое место овеяно легендами и заслуживает подробного рассказа. Ведь среди новгородских «святых мест» числятся Дивеево, Керженец, Светлояр-озеро, Старцев угол, озеро Вад, Пустынские озера

В Старцев угол, расположенный на границе Сеченовского района и Мордовии, до сих пор приезжают паломники со всей России. Когда-то здесь была Спасо-Преображенская мужская пустынь. Однако еще раньше, «с незапамятных времен», это место облюбовали старцы, жившие здесь, как монахи-отшельники, откуда и пошло второе, народное название этого местечка – Старцев угол.Сохранилось предание, что во время татаро-монгольского нашествия Старцевский храм вместе с молящимися монахами ушёл под землю. Говорят, в этом таинственном месте, до сих пор, то колокольный звон, то монашеское пение, доносятся из-под земли, а иногда и столп света озаряет ночь. Это сказание напомнило мне русскую легенду о Китеж-граде, о котором и будет наш следующий рассказ.

 

 

Примечания к статье Почайна.

(1) «… река Иордан и река Стикс». Река Иордан (Эридан) явилась местом, над которым произошел космический электроразрядный взрыв одного из осколков Фаэтона во время Ноева потопа в 1528 году до н.э. Согласно библейской легенде, воздушная взрывная волна, образовавшаяся после этого взрыва, более чем на тридцать километров гнала воды этой реки, вверх по течению, обнажив дно реки. В реке Иордан, согласно библейской легенде, крестился Иисус Христос. С тех пор, и до настоящего времени, река Иордан является местом крещения многочисленных паломников. В мировой мифологии обе реки считаются реками смерти. (Подробнее см. в книге «Тайна «кометы-возмездие»»)

«… мифа о крещении Древней Руси». По христианской легенде, на реке Почайне князь Владимир Святой в 988 году крестил древлян. И это легендарное событие отмечается как день крещения Руси. Можно предполагать, что космическая катастрофа 1240 года на реке Почайне, и способствовала созданию мифа о крещении Руси на реке Почайне. С точки зрения современной исторической науки, крещение Руси рассматривается как введение на территории Киевской Руси христианства, как основной государственной религии, произведенное в 988 году князем Владимиром (Святославичем) Святым. При этом современные историки повторяют традиционную мифологическую версию, которая опираясь на летописную хронологию, относит это событие к 988 году, как год, в который крестился князь Владимир. Этот год и принято считать началом официальной истории Русской Православной Церкви. С точки зрения мировой мифологии, место и год крещения Руси определены безупречно, но это совершенно не соответствует реальной исторической действительности. Ведь мифологическийгод крещения Руси (988 год) является всего лишь датой памяти глобального космического катаклизма 9612 года до н.э., и широко отмечался в Древнем Мире. (Подробнее см. в книге «Тайна «кометы-возмездие»». Давайте кратко напомним события, предшествующие крещению князя. Вот что об этом сообщает историческая легенда. В 988 году русская рать князя Владимира приступила к городу Корсунь (Херсонес), главный город всех византийских владений в Крыму, осада которого продолжалась несколько месяцев. С падением Корсуни князь Владимир стал хозяином Тмутараканского княжества и Крымского полуострова, и посадил на престол в Тмутаракани своего сына. В Корсуни Владимир и прошел обряд крещения, приняв имя Василий (от греч. басилевс–царь). Обряд крещения был необходим язычнику Владимиру, чтобы жениться на православной христианке, дочери византийского императора, Анне. Ведь этот династический брак, давал возможность князю Владимиру породниться с константинопольскими царями, а его наследники от этого брака, при определенных условиях, могли претендовать на византийский престол. Вскоре Анна вместе со свитой и греческими священниками прибыли в Корсунь, где в кафедральном соборе и состоялся обряд венчания по греческому образцу. После бракосочетания, к прежним титулам русского великого князя впервые прибавился титул цесаря (царь), что дало ему право носить царские инсигнии. И позже, в Киеве, он стал чеканить собственные монеты по византийской традиции, на которых изображался со знаками императорской власти, в царской одежде, с короной, держа в деснице царский скипетр с крестом. В память об этих событиях, в Корсуни князем Владимиром была заложена церковь, а в Киев вместе с князем отправились многочисленные православные греческие миссионеры-священослужители, вместе со всей необходимой для совершения православных обрядов церковной утварью. По легенде, прибыв в Киев, князь, прежде всего, приказал разгромить почитаемые ранее языческие капища и ниспровергнуть языческих кумиров. При этом главного идола русских язычников, Перуна, привязали к конскому хвосту, и, протащив до днепровских порогов, бросили в реку. То же самое, согласно легенды, повторилось и в Новгороде Великом, где Перуна бросили в Волхов. Накануне дня крещения киевлян, князем было объявлено: «Если кто не придет завтра на реку – богатый или бедный, нищий или раб – будет мне враг». Крещение было совершено греческими священнослужителями и происходило в месте впадения реки Почайны в Днепр, после чего, как свидетельствует летопись: «… начал мрак идольский от нас отходить, и заря Православия явилась, и солнце евангельское землю нашу осияло». Такова официальная версия о крещении князя Владимира и Руси.

Однако надо хорошо понимать, что не было и не могло быть единой даты крещения Руси, ибо процесс христианизации Руси был болезненным и длительным, растянувшимся на несколько столетий. А самым мощным посылом к народной христианизации Руси, послужили события космической катастрофы 1240 года и монгольского ига. И я хочу обратить внимание читателя на то, что день памяти святого равноапостольного князя Владимира Красное Солнышко, Русская Православная Церковь отмечает 28 июля (15 июля). Между тем, согласно летописи, катастрофа кометы Алатырь также произошла 15 июля.

Еще одна «случайность» этого исторического мифа о крещении Руси состоит в том, что дата крещения Руси определяется 988 годом. Между тем, в своей книге «Тайна «кометы-возмездие»», я уже рассказывал о том, что 988 год явился датой памяти самого страшного космического катаклизма 9612 года до н.э., причиной которого послужило столкновение Земли с «кометой-возмездие» (кометой Фаэтон), и эта дата широко отмечалась во всем Древнем мире, в том числе в Египте и Греции. Недоверчивый читатель может считать случайностью и то, что крещение Руси произошло на реке Почайна, на месте эпицентра космического взрыва одного из осколков кометы Алатырь 15 июля 1240 года. Однако все дело в том, что в мифах никогда не бывает случайностей. Составители мифов очень ответственно относились к историческому фону мифа или легенды. И если бы им понадобилась мифологизация другой даты или другого события, то можете не сомневаться, что в качестве бытовых подробностей, было бы употреблено имя иного подходящего исторического персонажа с необходимым сюжетом, которые делали бы правдоподобной излагаемую версию религиозного мифа. Осознание этого, дает мне возможность легко понимать рациональный смысл древних мифов и легенд.

(3) «… Опечень». Название дано не случайно. Окрестности огненной реки Почайны во время космического взрыва действительно напоминали библейскую «пещь огненную». Согласно словарю В.И. Даля, опечиной (от «опечень») называлась перегоревшая глина, т.е. это место, где располагалась «огненная пещь» всепожирающего огня космического взрыва.По очередному случайному совпадению, на Оболони современные улицы возле озер Опечень до сих пор носят название былинные названия Добрынинская и Богатырская. В настоящее время на Подоле сохранилась и Почайнинская улица, которая, как считается, проходит по бывшему руслу реки Почайна.

(4).» … шапка наполненная землей». В данном случае, речь идет о «шапке государства греческого», и здесь былина о Добрыне Никитиче в очередной раз проводит историческую параллель катастрофы 1240 года, с глобальной катастрофой 1528 года до н.э. В русской традиции «шапкой» называлась царская корона, (например, «шапка Мономаха), то есть речь идет всего лишь о шапке, как о венце (короне), символе космической катастрофы и одновременно, символе власти греческих царей. И несложно понять, что легенда сообщает о крещении князя Владимира, получившего титул цесаря и корону после венчания с Анной. Но при помощи этой же «шапки», здесь же, на реке Почайна Добрыня победил огнедышащего Змея Горыныча, то есть легенда прямо сообщает о мифологической взаимосвязи космической катастрофы с крещением Руси на реке Почайна.

(5) «… еще одной реке». У киевской реки Почайна есть несколько рек-двойников. Это река Сестра, в окрестностях Санкт – Петербурга (см. ст. Основание Петербурга), река Москва, вошедшая в русские былины и мифы река Смородина и река Почайна в Нижне-Новгородской области. Все эти реки имеют самое непосредственное отношение к космическим взрывам катастрофы 1240 года.

(6) «… Это же зафиксировано и в мифологическом названии Дятловых гор». Название Дятловых гор, связано с эсхатологическим греческим мифом о речной богине Ио и Зевсе-Пикусе (от picus - дятел). В России чрезвычайно много этимологий с греческими корнями, вследствие того, что через ее бескрайние просторы проходило несколько маршрутов, в совокупности составлявших знаменитый путь «из варяг в греки». Кроме того, мы являемся наследниками византийской культуры и православной греческой церкви. Проводя напрашивающиеся аналогии с греческим мифом, на Дятловых горах, (как месте космического взрыва) так же, как на критской могиле Фавна, следовало бы сделать эпитафию: «Здесь лежит дятел, который был Зевсом». К тому же дятел является и одни из главных мифологических символов Капитолийской волчицы).

 

 

Предыдущая статья: Алатырь-камень. Этимология названия.   Следующая статья: Сказание о гибели Китеж града.

Тайна Алатырь-камня