Пуп Земли - Куско. » Комета-Возмездие
ruen

КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

Пуп Земли - Куско.

«Религии рассеются как туман. Царства разрушатся.  Но труды ученых останутся на все времена…»

Улугбек, внук Тамерлана

 

image003г. Куско

Город Куско, который являлся древней столицей государства инков расположен в долине реки Урубамба на высоте более 3 500 метров над уровнем моря.   По причудливому расположению строений города, древний Куско сравнивали с телом священной пумы, в которой различали Пумакчуку - «хвост пумы», Гуакайпата - «тело пумы», а также Саксайуаман - «голову пумы». Согласно легенды, священный город Куско, в XI—XII вв. основал легендарный Инка Манко Капак, родившийся из вод священного озера Титикака.

До конкисты Куско являлся самым богатым городом Нового света. Уникальная кладка домов Куско, построенных без раствора с идеально подогнанными гранями камней, является визитной карточкой и неповторимым феноменом культуры инков, точно также как пирамиды Гизы являются визитной карточкой Египта.

Космогоническая легенда инков об основании города, сообщает, что родившиеся на берегах озера Титикака, сын Солнца, Инка Манко Капак, и его сестра Мама Окльо, дочь Луны, стали первыми владыками империи инков. Бог Инти вручил Манко Капаку и его жене золотой посох (жезл), и послал их в страну пастухов, на север, приказав основать город там, где посох полностью сможет войти в землю. И пошла по земле семья первого Сапа Инки, собирая вокруг себя тех, кто был способен пойти за ними – земных детей Солнца и Луны.  В каждой долине на всем пути следования, Манко Капак вонзал золотой посох в землю, но он всюду натыкался на скалы. Бесконечно долго шли Манко Капак с Мамой Окльо на север, пока не дошли до долины Куско. И здесь, едва коснулся Манко Капак золотым жезлом земли, жезл полностью вошел в землю и исчез в ней навсегда. На этом месте забил родник удивительно чистой воды и здесь повелел Манко Капак своим спутникам основать город, который назвали Куско.  Название Куско, обычно, образуют от индейского слова cosco, что на языке племени кечуа означает «пуп Земли», при этом центральная площадь Куско называется «чаупи» - центр «пупа Земли», обозначая место эпицентра космической катастрофы. По-видимому, эта легенда относится к тому времени, когда инки начали планомерный поиск и изучение мест электроразрядных взрывов осколков Фаэтона во время Критской катастрофы (Ноева потопа).

Легенда сообщает, что на то место долины, где золотой посох вошел в землю, Инка привел всех пастухов с севера, а Мама Окльо привела всех пастухов с юга. Все вместе они и основали столицу нового государства Куско, а в центре города Куско возвели храм Богу Солнца Инти. Удивительно, но слово «посох» в мировой мифологической литературе как Старого, так и Нового Света, обозначает столп космического электроразрядного взрыва, а потому он является непременным атрибутом царской и духовной власти.

cuskoКуско

Интересное и важное дополнение к вышеизложенной информации оставил сын конкистадора и инкской принцессы Гарсиласо де ла Вега.  Это именно он сообщил, что слово Куско в дословном переводе означает («пуп Земли»), и город был центром могущественной империи, которую сами Инки называли «землей обетованной».

И здесь в очередной раз прослеживается загадочная аналогия истории Инков с историей семитских племен Старого Света, считающими землей обетованной земли Израиля, также как и Куско, опаленные огнем космической катастрофы.

Любопытные сведения сообщает и испанский историк, священник-иезуит Хуан де Веласко, который считает, что правление легендарного Первого Инки началось в 1021 году н.э., и продолжалось сорок лет.  По его мнению, вплоть до Седьмого Инки (приблизительно до 1400 года), владения инков имели более чем скромные размеры и занимали земли только вокруг г. Куско, примыкая с юга к озеру Титикака.  И вот что любопытно. Одна из из инкских легенд утверждает, что за тысячу двести лет до инков, на этой земле появились впервые появились таинственные белокожие «виракочас». Это очень важная, для последующего рассказа о Ноевом потопе информация, которая в дальнейшем будет вострбована, и я хочу, чтобы читатель ее запомнил.

В мифологии инков, Инти – являлся богом Солнца, и Сапа Инки (Верховные Инки) полагали себя прямыми потомками и наследниками Инти.  По одной из инкских легенд, Инти повелел своему сыну Манко Капаку построить столицу инков Куско там, где большой золотой клин, который нес бог Инти, упадет на Землю. Поэтому в империи инков, правитель государства (Верховный Инка) считался наследником и живым представителем бога Инти на Земле.

images6Золотая маска бога Солнца Инти

Верховный жрецом Инти был уильяк уму, второй по степени влияния человек в государстве и, как правило, брат правителя.

Инти обычно изображался в виде золотого диска с лицом человека. Огромный диск с изображением Инти был захвачен конкистадорами в 1571 году, и предназначался в качестве подарка Папе Римскому.

Главный праздник инков «Инти Райми» означает «воскресение Солнца» или «путь Солнца». Он длился девять дней, и в это время во всей империи запрещалось зажигать огонь или вступать в половые отношения. С особой пышностью его отмечали в священных городах инков Мачу-Пикчу, Куско, Чокекирао, Саксайуамане, Ольянтайтамбо, отмечавших земной путь Бога Солнца, когда он спускался на Землю. В это время, на места, «где Бог спускался на Землю», съезжались тысячи паломников, делалось множество жертвоприношений и употреблялось большое количество еды и напитков. Любопытно, что после конкисты обряды Инти Райми, до сих пор отмечаются 24 июня, в день памяти Иоанна Крестителя. В окрестностях Куско находятся Пука Пукара (Красная Крепость), лабиринты Кенко, служащие для религиозных обрядов, руины города Писак, находящиеся в Священной долине над рекой Урубамба, а также церемониальный центр Ольянтайтамбо, город, который являлся культовым центром в религии инков.

На городской площади Куско, Пласа-де-Армас, находился священный камень инков Усну, место для жертвоприношений. Здесь же проходили и главные обрядовые церемонии праздника Инти Райми, посвященные Богу Солнцу Инти.

pukaraПука Пукара

Испанские хронисты вспоминая богатства Куско, пишут, что их глаза слепли от сияния золота в храме главного столичного храма Солнца Кориканчи (досл. «золотой храм»), ибо все стены его были покрыты золотыми и серебряными пластинами.

Главные ежегодные торжества в честь инкского праздника Инти Райми, проходят, в день летнего солнцестояния и в церемониальном религиозном центре  Саксайуаман, где   установлен символический «трон Инки».

В нескольких километрах дальше, находится храм Кенко ( досл. «спираль», «лабиринт»), выдобленный в скале в форме лабиринта. Сама скала снаружи похожа на пуму. Здесь находится вытесанный из скалы большой каменный стол, на котором ранее совершались жертвоприношения. Здесь же жили солнечные девы, посвященные Солнцу.

images7храм Кенко

Еще дальше от Куско находятся развалины Пука-Пукары, а к северо-востоку от нее храм Тамбомачай. В 112 км от Куско, расположен знаменитый священный город Мачу-Пикчу, а чуть дальше Чокекирао, памятные места космических взрывов. В окрестностях Куско находится и священный город-пирамида Ольянтайтамбо и деревня Чинчеро.

Предметом особого священного поклонения инков были чаканы, которые в зависимости от формы, европейцы называют инкскими или андскими крестами.

Каменные чаканы устанавливали в местах всеобщего поклонения (например, в Мачу – Пикчу, в храме Солнца в Писаке и т.д.), причем таким образом, чтобы в день Инти Райми, в момент восхода Солнца, тень легла точно в основание чаканы. Круг в центре чаканы символизировал Солнце и обозначал «Пуп Вселенной».  Любопытно, что почти точно также, только с точкой посередине, обозначались «пуп Земли» и Солнце в мифологии Старого Света.

image008Чаканы

Светлый и тёмный цвет чаканы символизируют двойственность мира и границу между прошлым и будущим, между жизнью и смертью.

Изображения чаканы широко распространены в быту современных индейцев, которые не особенно задумываются о значении древнего символа.

Попутно следует рассказать и о загадке заброшенных южноамериканских городов, которую так и не смогли понять археологи.  Дело в том, что по существующей религиозной традиции, когда умирал Сапа Инка (Верховный Инка), его титул Сына Солнца переходил к одному из его сыновей, а вся собственность к другим родственникам. Поэтому каждый новый носитель титула Верховного Инки обязан был построить новый дом и новый город, и, соответственно, завоевать для империи новые земли и построить новые города, даже если прежние были абсолютно пригодными для жилья. Согласно этому же обычаю, все индейцы, проживающие в Андском регионе, до сих пор бросают свои дома на произвол судьбы, и строят новые после свадьбы.  Причемпокидают совершенно исправные дома, даже если в прежнем доме никого не останется.

Предыдущая статья: Пуп Земли (Тe-Pito-te-henua) – остров Пасхи.   Следующая статья: Пуп Земли - Мачу-Пикчу.

Пятое измерение