Сивиллы. » Комета-Возмездие
ruen

КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

Сивиллы.

То, что вы читали о моих религиозных убеждениях - разумеется, ложь. Ложь, которую систематически повторяют.  Я не верю в Бога, как в личность,  и никогда не скрывал этого, а выражал очень ясно. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это, несомненно, беспредельное восхищение строением Вселенной в той мере, в какой наука раскрывает его.

Альберт Эйнштейн

 

Существовавший и широко распространенный в Древнем Мире институт сивилл, до сих пор не изучен и представляет собой тайну для массового читателя.

Между тем сивиллами (сибиллами) в античной литературе назывались прорицательницы, название которых воспроизводят от имени первой пророчицы Сивиллы. Жившие при храмах, основанных на местах наиболее знаковых космических катастроф, они обладали удивительным даром ясновидения, а само слово «сивилла», в дословном переводе Варрона, означает «божья воля», ибо, как считается, они в своих пророчествах передавали волю богов.

По легенде первая Сивилла была родом из Трои, и являлась дочерью Дардана и Несо.

Любопытное сообщение оставил нам и Климент Александрийский («Строматы»), который пишет, что по свидетельству Гераклита, пророчества Сивиллы «не являлись свойством человеческого разума, а были божественным внушением извне».

В Дельфах, в зале собраний, находился священный камень, который служил седалищем сивиллы, а сама сивилла явилась с горы Геликона, откуда был взят и камень. По другой версии, сивилла пришла из Малии, и являлась дочерью Ламии и внучкой Посейдона, а ее воспитанием занимались Музы. 

Серапион же свидетельствует, что Сивилла пророчествует и после смерти, потому чтоее дух, покинувший тело, соединился с Луной, и дает дар и способность к прорицанию всем, родившимся после нее ясновидящим. А ее тело, превратившись в землю, и взрастившее траву, дает корм животным, по внутренностям которых люди узнают свое будущее.В качестве комментария к данному утверждению Серапиона, следует сказать, что в научно-популярной литературе можно встретить десятки свидетельств людей с безупречной репутацией, которые описывают случаи, в которых умершие люди, являлись живым в пророческих снах.

Уже упоминавшийся Климент Александрийский пишет, что первой Сивиллой была дельфийская Фемоноя, которой якобы и принадлежит знаменитый афоризм «познай (самого) себя».

Давайте запомним этот афоризм, ибо, как полагают, именно он определяет сущность феномена прорицания.

Еще одной знаменитойдельфийской сивиллой, имя которой дошло до нас, была Герофила (греч.Hеropiln) родом из Эрифр, хотя возможно, это имя нескольких сивилл из различных регионов. Она родилась в Троаде, на горе Корик, от нимфы и смертного отца, пастуха Теодороса (Феодора), и жила в роще Аполлона, где и была похоронена. По легенде, это именно ей принадлежит легендарное предсказание, что женщина из Спарты Елена, станет причиной гибели Трои. Кроме того, именно Герофила предсказала, что о гибели Трои Гомер напишет мифологическую поэму. В данном сообщении нам любопытно лишь то, что упомянутые здесь сивиллы пророчествовали на местах космических катастроф, а Гомер, действительно дал в «Илиаде» и «Одиссее» мифологическое описание реальных событий Ноева потопа.

Сивилла по имени Герофила, пророчествовала не только в Дельфах, но и в Кумах, а также на островах Самос, и Делоc.

Сивиллу Герофилу, называют женой, дочерью и сестрой Аполлона, а согласно другого мифа, дочерью нимфы Иды и реки Аидонея. Сивиллой была и дочь Посейдона Ламия, прибывшая в Дельфы из Малиды. (Малида (в Фессалии) - небольшая береговая полоса вблизи Малийского залива, между горой Этной и нижним течением реки Сперхия). 

По античной легенде, сивиллой была и фригийская богиня Артемида. И самое интересное для нас заключается в том, что эти и другие самые известные сивиллы, пророчествовали в храмах, построенных на местах космических катастроф.

Десять самых известных сивилл Древнего Мира.

В эллинистическое и римское время, называлось разное число самых известных сивилл, которых чаще всего именовали по местам их обитания, но иногда, и по именам собственным. Компиляция разных источников позволяет определить имена десяти (в других случаях даже двенадцати) самых известных сивилл Древнего Мира.

(Античные греческие авторы называют до девяти сивилл, римляне добавили десятую, Тибуртинскую сивиллу, этрусского происхождения. А современные авторы, нашли даже двенадцать имен, но я полагаю, что согласно мифологическим правилам, число самых известных сивилл, определялось сакральным числом десять (Х).)

По свидетельству «христианского Цицерона» Луция Целия Фирмиана Лактанция (Lucius Caecilius Firmianus Lactantius), который использовал сведения из утерянных книг римского историка первого века Марка Теренция Варрона (Márcus Teréntius Várro, 116-27 гг. до н. э.), в число десяти самых известных сивилл Древнего Мира входили: Дельфийская (родившаяся в Дельфах, о ней говорит Хрисипп), Эритрейская и Кумская (называемая Амалтеей, или же Герофилой, или Тараксандрой, а Вергилий называет Кумскую сивиллу Деифобой, дочерью Главка), Персидская и Ливийская (о них упоминает Еврипид), Киммерийская из италийской Киммерии, сыном которой был Эвандр, построивший в Риме святилище Пана, так называемый Луперкум, Самосская (по имени Фито, о ней писал Эратосфен), Геллеспонтская (родилась в селении Мармесса, что вблизи городка Гергитион. Гераклид Понтийский сообщает, что она явилась в пределы Троады во времена Солона и Кира), а также Фригийская и Тибуртинская.

И в нашем рассказе об этих сивиллах, принципиально важным является опять-таки то обстоятельство, что все святилища, в которых жили и пророчествовали эти сивиллы, находились в регионах, наиболее пострадавших от космических взрывов Ноева потопа.

Например, фригийская сивилла жила и пророчествовала в городе Анкира и происходила из рода участника Троянской войны, древнего прорицателя Калханта. Эритрейская сивилла Герофила (Самия) пророчествовала на территории Эритреи (досл. «красная»), которая располагалась в Восточной Африке, на побережье Красного моря, от которого и получила свое название. Она пророчествовала о Троянской войне, и о ней свидетельствует Аполлодор Эритрейский. Самосская сивилла Фито (Самонефа) пророчествовала на острове Самос, делосская - на острове Делос, Троянская (Геллеспонтская) - на территории Трои. Персидская (вавилонская Самбета (Самбефа)) происходила из рода Ноя, она предрекла события, связанные с Александром Македонским, и ее упоминает Никанор в «Жизнеописании Александра») – жила и пророчествовала на территории Вавилона. Египетская Агриппа (Тараксандра) – на территории Египта, палестинская (еврейская сивилла Савская (Сабская), которую нередко отождествляют с царицей Савской) – в Сирийских горах, тибуртинская сивилла (Альбунея (Абунея)) и киммерийская сивилла (Кармента) пророчествовали на территории Италии. То есть несложно понять, и я уже неоднократно писал об этом, что самые известные храмы и святилища Древнего мира, в которых пророчествовали сивиллы, строились на местах самых знаковых космических взрывов. И я уже подробно рассказывал о космических взрывах, произошедших во время Ноева потопа на территории Трои, Вавилона, Палестины, Израиля, Сирии и Египта, в своих предыдущих статьях и книгах. 

По сформировавшейся античной греческой традиции, пророчества сивилл, записывались жрецами в стихотворной форме гексаметром (гекзаметром).

Важно отметить, что предсказания сивилл не были ограничены во времени, и пространстве, и античные авторы свидетельствуют о том, что записанные пророчества в книгах сивилл, охватывали временной промежуток в несколько тысяч лет и касались всех регионов Земли.

Кумская сивилла.

Кумская сивилла была родом из Эрифры, но пророчествовала в итальянском городе Кумы, от которого и получила свое имя. Кумы являлись колонией Халкиды, и главным региональным религиозным центром Римской империи. Здесь также располагался храм Аполлона, имевший тесные связи с знаменитым храмом Аполлона в Дельфах. Согласно легенды, кумская сивилла была возлюбленной Аполлона, от которого и получила дар прорицания.

И этот дар должен был сохраняться за ней на все время, пока она жила на чужбине, в Кумах. Это очень важное для нас свидетельство, потому что оторванные от мест космических катастроф, некоторые сивиллы теряли дар прорицания, он как бы «затухал». Развалины кумского храма с оракулом и пещерой, в котором пророчествовала сивилла, сохранились до сих пор. Кумской сивилле приписывается создание свода сивиллиных книг, в которых были записаны пророчества, с предсказанием событий на многие века вперед.

Любопытно, что в первые века христианства, пророчества сивилл получили положительную оценку у христианских богословов, потому что, по легенде, именно эритрейская сивилла, провидчески предсказала приход Христа. Однако позже, по мере укрепления христианства, книги сивилл были изъяты из обращения, как относящиеся к языческому культу. Другие авторы, исчезновение книг объясняют тем, что они погибли во время пожара. По легенде, некоторые из пророчеств языческих сивилл, были включены в библейские тексты.

Сивиллины книги.

В настоящее время под книгами сивилл подразумеваются дошедшие до наших дней несколько античных сборников, содержащие около 4000 стихов, составляющих 14 песен, написанные гексаметром на древнегреческом языке. Однако доказать подлинность или аутентичность сохранившихся пророчеств, в настоящее время не представляется возможным.

Предполагается, что они содержат пророчества сивилл, записанные в промежутке между вторым веком до н.э. и четвертым веком нашей эры. (По другой версии, книги датируются промежутком времени между первым веком до нашей эры и первом веком нашей эры).

По очередной легенде, «сивиллины книги», первоначально были записаны на пальмовых листьях, и изначально их было всего девять. Античные авторы сообщают, что они играли главную роль в общественно-политической жизни Рима, при принятии важных или судьбоносных решений, ибо в них были записаны пророчества на многие тысячелетия вперед

Особенно важным для меня представляется мифологическое свидетельство, что сивиллины книги были написаны на «пальмовых листьях». В мифологии пальма является священным деревом, а само слово «пальма» имеет сакральный смысл, и обозначает число «пять», которое символизирует «комету - возмездие» и пять глобальных космических катастроф, произошедших на памяти человеческих цивилизаций. (Подробнее см. в книге «Тайна «кометы-возмездие»). То есть, указание на то, что сивиллины книги писались на «пальмовых листьях» свидетельствует о том, что пророчества этих книг напрямую были связаны с тайнами «кометы - возмездие» и глобальными катастрофами.

Существует известный рассказ Фирмиана о том, что Кумская сивилла принесла девять книг своих предсказаний римскому царю Тарквинию Древнему, и попросила за них триста филиппеев, не существовавших в то время золотых монет, которые появились в обращении только два века спустя. Зная, что таких монет не существует в природе, царь отнесся к ней с недоверием, и даже не спросил, что содержится в этих книгах, и тогда она сожгла три из них. Позже, сивилла пришла к царю во второй раз, и за оставшиеся шесть книг, запросила прежнюю цену. И вновь не удостоенная царского внимания, она сожгла очередные три книги. Она пришла и в третий раз, предложив царю оставшиеся три книги, и снова попросила за них столько же, предупредив, что если царь откажется, то она сожжет и эти книги. Легенда утверждает, что тогда царь, все-таки задумался и попросил совета у своих священнослужителей, а прочитав книги, дал за них требуемую сумму, и даже попросил копии сожженных книг. Сивилла ответила, что у неё нет больше книг, и без вдохновения она не в состоянии что-либо добавить, но можно взять из других городов важные изречения иных знаменитых сивилл, которые там сохранились, и составить из них полное собрание. Так и постановили сделать. Собрание восстановленных сивиллиных книг решено было положить на Капитолии в первом Риме (1), при этом зафиксированные в книгах изречения сивилл должны были храниться в строжайшей ото всех тайне.

И только немногим избранным доступно было ознакомиться с их содержанием, потому что они содержали пророчества, в которых предсказывались знаковые события и бедствия, которые обязательно должны были произойти в Италии. По совету авгуров, Тарквиний Древний охрану купленных сивиллиных книг поручил дуумвирам

Позже, к этим книгам были добавлены наиболее значимые пророчества тибуртинской и других сивилл, а сами книгибыло поручено сохранять особой жреческой коллегии в храме Юпитера на Капитолийском холме. К сожалению из всех авторов «сивиллиных книг», до нас дошло только имя Эритрейской сивиллы, а имена остальных, остались безвестными.

Содержание сивиллиных книг составляло главную государственную тайну Рима, и для доступа к ним требовалось специальное постановление Сената. А раскрытие тайны сивиллиных книг каралось также строго, как отцеубийство, и греческий историк Дионисий Галикарнасский рассказывает историю о том, что дуумвир Марк Атилий, был приговорен к смерти за то, что дал переписать сивиллину книгу Петронию Сабину. Согласно сообщения Валерия Максима, за это ужасное преступление против государства, Тарквиний приказал зашить Марка Атилия в мешок из бычьей шкуры и бросить в море.

В настоящее время, к сохранившимся пророчествам сивиллиных книг все академические ученые относятся с пренебрежением и предубеждением, отчасти оттого, что позже они не раз восстанавливались, и исправлялись, а отчасти оттого, что многие из стихов, не сохранили правильный размер. Некоторые полагают, что здесь была вина необразованных переписчиков, однако Платон, считал, что «многое и великое» бездумно исправляли и уничтожали люди, которые не знали истинной цены сивиллиных пророчеств.

Я же не исключаю, что многие сивиллины предсказания были умышленно изъяты из обращения при наступлении эры христианства, так как эти знания особо почитались язычниками. По крайней мере, воинствующие христиане, в указанное время, многие книги, считавшиеся «языческими», изъяли из обращения, и сожгли в кострах.

Пророчествами сивиллиных книг, в которых излагалась «божья воля», пользовались только в самые ответственные моменты общественной и политической жизни Рима, сверяя с ними правильный ход римской истории. Известно, что в последующие века, с пророчествами сивиллиных книг римляне сверялись не один раз, о чем упоминает Тит Ливий. Но, к сожалению, его книги, содержащие данную информацию, также были утеряны, и у нас нет возможности полноценно и объективно оценить достоверность сивиллиных предсказаний.

Правда, кое-какие сведения о сивиллиных оракулах, в трудах поздних историков, найти все же удалось.

По дошедшей до нас легенде, в пророчествах двенадцати сивиллиных книг, хранившихся в царской библиотеке Рима, была собрана коллекция предсказаний греко-римских, этрусских, и иудейских сивилл, в которых предсказывался конец многобожия и конечное торжество единого Бога. (Напомню, что в настоящее время существует пять самых уважаемых религиозных вероучений, каждое из которых претендует на роль мировой религии). Кроме того, сообщается, что сивиллины книги содержали изложение римской истории «от сотворения мира до Всемирного потопа». (То есть, по-видимому, это были оракулы, связанные с периодом обращения «кометы-возмездие» и глобальными космическими катастрофами Земли). Возможно, по этой причине, ряд сивиллиных пророчеств и вошел в библейские тексты. Кроме того, считается, что в сивиллиных книгах были описаны судьбы римских правителей и царей за весь исторический период, вплоть до даты «конца света», и даже были помещены их характерные портреты-рисунки.

(И как тут не вспомнить историю русского монаха Авеля, который, по сохранившейся легенде, составил свод предсказаний не только на династию русских царей из дома Романовых, но и на последующих правителей России вплоть до даты «конца света».)

Полагают, что во время гражданской войны, 6 июля 83 года до н.э., во время пожара Капитолия, все сивиллины книги сгорели, но позже были восстановлены при императоре Гае Юлии Цезаре Августе, и затем помещены в храм Аполлона на Палатинском холме. В римской истории эти восстановленные книги известны под названием «вторых сивиллиных книг».

Примечание.

(1) Древние авторы византийской эпохи различали Первый (старший) Рим и Второй (младший) Рим – Константинополь. Позже, после космической катастрофы Алатырь (1240 год), появился и Третий (новый) Рим - Москва. (Подробнее см. в книге «Тайна Алатырь – камня.)

Вторые сивиллины книги.

После пожара, для восстановления сивиллиных книг, были использованы разные, в том числе и сомнительные тексты сивилл, хранящиеся в италийских колониях в Африке, на Самосе, Делосе, в Илионе, Эритрах и Сицилии. А позже, римские жрецы, по каким-то только одним им ведомым мотивам, определили степень их подлинности.

Но и эти тексты, в 405 году, были сожжены по приказу Флавия Стилихона. И к настоящему времени, сохранились только немногочисленные, чудом уцелевшие фрагменты из сивиллиных книг, подлинность которых абсолютно ничем не подтверждена. Более того, эти пророчества написаны не гексаметром, а акростихом. На наличие в пророчествах акростихов, вместо классического гексаметра, первым обратил внимание Цицерон, предполагая, что данные пророчества были сфальсифицированы.

Не обсуждая достоверность дошедших до нас сивиллиных пророчеств, сообщим о самых любопытных из них.

Во время эпидемии чумы в Риме, в 293 году до н.э., в сивиллиных книгах нашли предсказание, что чума пойдет на убыль, если в Рим перевезут статую бога Эскулапия из его Эпидаврского святилища. Поэтому, после молебна, в Эпидавр, расположеный на северо-востоке Пелопонеса, отправили специальное посольство за священной змеей бога, которую, по прибытии в Рим, поместили на знаменитый Тибрский остров.

После этого, в соответствии с пророчеством, на Тибрском острове впервые был успешно применен метод лечения чумы с помощью инкубации и карантина, существовавший до этого только в Эпидавре.

Благодаря этому событию, остров так и остался посвящённым богу Эскулапу, и в память о нем, при устройстве набережной, берегам острова придали форму плывущего корабля, украшенного спереди статуей Эскулапа. А позже, на этом острове в 291 году, построили и освятили храм в честь Эскулапа.

Аналогично этому, также по предсказанию сивиллы, в 204 году до н.э., из Малой Азии в Рим был привезен священный Черный камень, почитаемый как священный символ Богини-Матери Кибелы. Но подробно об этом я уже писал в книге «Тайна Алатырь-камня».

Однако сивиллинам книгам, приписывалось и много других пророчеств, к которым, по моему разумению, эти книги не имели никакого отношения, а потому я воздержусь излагать эти непроверенные сведения.

В восемнадцатом году до н.э., по приказу Гая Юлия Цезаря Августа, тексты сивиллиных книг вновь были подвергнуты очередной ревизии и пересмотрены, и уже в двенадцатом году до н.э, став великим понтификом (верховным жрецом), Цезарь Август приказывает сжечь все сомнительные пророческие книги, оставив только уточненные, не вызывающие сомнений, тексты сивиллиных книг.

Однако уже в девятнадцатом году новой эры, Тиберий Юлий Цезарь Август (по религиозной легенде, именно в его правление был распят Иисус Христос) вновь ставит под сомнение достоверность текстов сивиллиных книг, и назначает очередное расследование по определению их подлинности. А в тридцать втором году новой эры, когда римский Сенат обсуждал вопрос о включении в список сивиллиных книг дополнительных текстов, Тиберий вновь заявил, что под именем новых пророчеств распространяется «вздор». Напрашивается вывод, что в собранном втором своде сивиллиных книг, уже имели место многочисленные недостоверные пророчества, а возможно и откровенные фальсификации.

Впрочем, был, и третий свод сивиллиных книг, составленный предположительно, в эпоху византийского императора Флавия Юстиниана Великого (шестой век новой эры), и сохранившийся в достаточно большом объеме. Но к этому своду у историков имеется столь много критических замечаний, что это не позволяет, даже с большой натяжкой, считать этот свод аутентичным. 

Сивиллины пророчества в книгах античных авторов.

Цитаты из сивиллиных книг, которые неоднократно переписывались, появились у античных авторов, не ранее второго века нашей эры, а потому подтвердить их аутентичность, нам не удастся.

Тем не менее, ниже я приведу некоторые любопытные цитаты, найденные у древних авторов, с оговоркой, что нет никакой уверенности в том, что они полностью соответствуют первоначальным сивиллиным текстам.

Ссылки на сивиллины книги содержатся в трудах Аппиана, Афинагора, Климента Александрийского, Павсания, Плутарха, Тертуллиана, Феофила Антиохийского, Лактанция и у ряда других уважаемых древних авторов, но я не ставил своей целью даже частично восстановить содержание сивиллиных книг, хотя некоторые цитаты показались мне любопытными, и я счел возможным упомянуть о них в данной статье.

Содержание сивиллиных пророчеств.

В сохранившихся пророчествах сивиллы Эритрейской имеются упоминания о страшных глобальных катаклизмах, вызванных волосатой звездой (кометой):

Вспыхнет звезда на заходе – она зовется кометой – (1)
Вестницей станет она сражений, голода, смерти,
Гибели славных вождей и прочих людей знаменитых.
Знаменья будут тогда даны величайшие смертным:
«Течь прекратит Танаис в Меотиду (2) струей многоводной,
Высохнув, русло его плодородною пашнею станет,
В озеро воды польются по множеству малых протоков»
.

Песнь 3, 334-340.

К этому оракулу требуется лишь небольшое пояснение.

1. … «она зовется кометой». Можно полагать, что в данном пророчестве речь идет о «комете–возмездие» (комете Фаэтон), ставшей причиной Ноева потопа.Столкновение этой кометы с Землей произошло 3 апреля 1528 (1596) года до н.э. Очередное прохождение этой кометы через орбиту Земли и глобальный катаклизм ожидается через четыреста лет, в 2412 году. Не исключено, что данное пророчество относится именно к этому году. (подробнее см. в моей книге «Тайна «кометы-возмездие»).

Танаис – античное название реки Дон.

Меотида (Меотийское болото)древнее название Азовского моря. Согласно древнегреческим мифам, на его побережье, у Керченского пролива, соединявшего Черное и Азовское моря, жили киммерийцы, которые сторожили вход в царство теней Аид (потусторонний мир), что позволяет предполагать, что здесь было местоположение одного из космических взрывов Ноева потопа.В седьмом веке до н.э.,здесь находились греческие колонии, самыми известными из которых были Фанагория, Панакопей, Гермонассы.

У Эритрейской сивиллы находим и прозрачный намек на название этой кометы:

«В год четвертый (1), когда звезда засияет большая,
Землю, которую всю, уничтожит одна, ради мести (2),…»

Песнь 5 (155,156).

Здесь тоже необходимо небольшое пояснение.

1. «В год четвертый (1)». Четвертым годом назывался високосный год.

2. «ради мести,…». Одно из названий «кометы-возмездие», было дано по имени богини мести Немезиды, и ранее было широко известно в Древнем Мире.

Эритрейская сивилла называет эту комету «огненным кругом колеса»:

Огненный круг колеса (1) из потока великого выйдет,
Тяжко давить оно будет вершителей дел беззаконных;
И раздадутся тогда отовсюду плач и стенанья,
Горький удел ужаснет и отцов, и детей неразумных,
И матерей, и младенцев, еще кормящихся грудью.
Слез не выплакать им никогда, и жалкие крики
Уж не услышит никто, хоть будут звучать отовсюду:
Так что, терзаясь во тьме глубокого Тартара (2), станут
Вопли они испускать напрасно, и в скорбных угодьях
Трижды заплатят за все совершенные ими злодейства,
Пламенем жарким палимы, зубами они заскрежещут,
Жажда сильнейшая им причинит мучения злые
И пожелают тогда умереть, но больше не смогут:
Не успокоит их смерть, и ночь не даст передышки.
Долго Всевышнего Бога молить они будут напрасно -
И отвратит Господь Свой лик, чтоб их больше не видеть:
Ибо ведь людям заблудшим Он семь веков (3) предоставил
Для покаянья – за них просила Дева святая.
Тех же, кто делал добро и был всегда справедливым,
Славился кто благочестьем и верным ума рассужденьем -
Ангелы этих людей поднимут над страшным потоком
Пламени и поведут их к свету и к жизни беспечной

Песнь 2 (295-316).

К этому оракулу также необходимо небольшое пояснение.

В данном пророчестве речь идет о предстоящем космическом катаклизме (предстоящем «конце света») и о сроке, равном периоду обращения «кометы-возмездие», по истечении которого наступит время глобальной космической катастрофы.

«Огненный круг колеса (1).» Имеется в виду период обращения «кометы-возмездие», равный 4008 годам, определяющий период между глобальными космическими катастрофами, который в мифологии обозначается сакральными числами «сорок» (столетий), и «семь» (число полных индиктионов). В мифологии эти катастрофы называются «мировым пожаром».

«…глубокого Тартара (2)». Словом Тартар (ад) обозначено время наступления глобальной космической катастрофы. Речь идет о множественных электроразрядных космических взрывов этой катастрофы, пламя которых сожжет многие регионы Земли.

«семь веков (3)». Имеются в виду семь полных индиктионов, которые составляют период обращения «кометы-возмездие». В связи с этим, употребление числа «семь» в мифологии всегда носит сакральное значение.

«Дева святая» - на местах космических катастроф, согласно религиозной традиции, всегда строились храмы в память Успения Пресвятой Богородицы.

О предстоящем  катаклизме (предстоящем «конце света»), читаем и в другом месте:

«Мир, от вод погибая, провоет жуткую песню.(1)
Время наступит, и воздух над вами вдруг всколыхнется,(2)
Бога великогогнев устремится с неба на землю.
Истинно время придет,(3) когда на людей (Онсвой гнев) опрокинет…»

Песнь 1 (159-164).

Здесь тоже необходимы пояснения. 

1. «Мир, от вод погибая, провоет жуткую песню». Во время космической катастрофы 1528 года до н.э. (прежнее летоисчисление), Земля изменила угол наклона земной оси на 56 угловых минут и 40 секунд. (Поэтому в летоисчислении от Р.Х. годом катастрофы в новом летоисчислении считается 1596 год до н.э.) Возникшая из-за смещения земной оси приливная волна затопила Месопотамию и уничтожила многие ранее цветущие цивилизации Средиземноморья. Потоп сопровождался страшными звуковыми явлениями.

2. … «воздух над вами вдруг всколыхнется Во время космическая катастрофы 1528 года до н.э. (Ноева потопа) произошел взрыв вулкана на острове Санторин, воздушная взрывная волна от которого, несколько раз обогнула земной шар. В связи с этим, в библейских текстах закрепилось обожествленное мифологическое название этого катаклизма – «Дух Святой» и Ноев потоп. 

3. … «время придет» Очевидно, что данное пророчество передает подробности предстоящего «конца света» по аналогии с событиями Ноева потопа.

О смещении земной оси во время предстоящего «конца света», упомянуто и в нижеследующем оракуле эритрейской сивиллы:

«Не заноситесь, Индийцы и храбрый народ Эфиопов!
Ибо когда колесо небесной оси (1), Козерог,
Звезды, Телец, побегут вкруг центра в созвездии Братьев (2)
Дева, на небо, взойдя, и Солнце, крутясь непрерывно,
Их хоровод (3) поведут по всему небесному своду –
Будет тут страшный пожар(4), который охватит всю землю,
В битве небесных светил (5) обновится природа, погибнет,
Плачем, мир огласив, в огне страна Эфиопов!»

Песнь 5, 206-213.

Здесь также необходим небольшой комментарий.

1. «… колесо небесной оси». Под колесом небесной оси древние авторы подразумевали зодиакальный календарь, - расположенные по кругу двенадцать созвездий Зодиака, по которым точка весеннего равноденствия смещается в результате прецессии. Изменение угла наклона земной оси во время глобальных катаклизмов, изменяет положение точки весеннего равноденствия, что вынуждает вводить новое летоисчисление. (подробнее см. в моей книге «Тайна «кометы-возмездие»»).

2.«… в созвездии Братьев». В созвездии Близнецов. Древние жрецы сохранили сведения о пяти космических катаклизмах Земли, связанных с прохождением «кометы-возмездие» через орбиту Земли. В данном случае, имеется в виду глобальная космическая катастрофа, произошедшая в 5604 году до н.э., в то время, когда точка весеннего равноденствия находилась в зодиакальном знаке Близнецов. Эта космическая катастрофа получила в религиозных текстах название «сотворение мира». Служит скрытой точкой отсчета и «датой памяти» для многих календарей древних цивилизаций.

3. … «хоровод» Пояснение см. в статье «Хоровод Гора».

4. … «страшный пожар» Речь идет о «мировом пожаре», т.е. о времени предстоящей катастрофы.

5.«… В битве небесных светил». Имеется в виду предстоящая космическая катастрофа, связанная со столкновением «кометы-возмездие» (кометы Фаэтон) с Землей. Пророчество предполагает, что во время предстоящей космической катастрофы (предстоящего «конца света») в 2412 году, от космического огня погибнет Эфиопия.

О любопытном пророчестве сивилл относящемуся к будущему «концу света», сообщает нам продолжатель Феофана, который давая жизнеописание византийского императора Левона Арцруни (Лев V Армянин (813-820 гг)), пишет: «Пророчество же это было сивиллино и содержалось в одной книге, хранившейся в царской библиотеке, и находились в этой книге не одни оракулы, но и изображения и фигуры грядущих царей(1). Был изображен там и лев и начертана буква хи (2), от хребта до брюха его. А позади — некий муж, с налету наносящий смертельный удар зверю через хи. Многим показывал Лев книгу и просил разъяснений, но один лишь исполнявший тогда квесторскую должность растолковал прорицание, что де царь по имени Лев будет предан губительной смерти в день Рождества Христова».

Для этого оракула также необходимо пояснение.

Это астрономическое пророчество, и потому легко расшифровывается.

«…и изображения и фигуры грядущих царей(1) Я уже писал о том, что в сивиллиных книгах имелись описания жизни и даже рисунки римских цезарей за длительный отрезок времени. Но в данном случае под обозначением «лев - царь» подразумевается глобальная космическая катастрофа.

«… Был изображен там и лев и начертана буква хи (2)». Изображение Льва (созвездия Льва) в этом пророчестве подразумевает космическую катастрофу 9612 года до н.э., произошедшую в то время, когда точка весеннего равноденствия, находилась в зодиакальном созвездии Льва. (Во время этой катастрофы погибла легендарная Атлантида Платона). При этом буква «хи» (буква «Х» в современном алфавите), означает долгопериодичную «комету-возмездие» (в древности изображалась как «Х-комета»), явившуюся причиной этого катаклизма. А выражение «Лев будет предан губительной смерти в день Рождества Христова», означает дату очередного предстоящего космического катаклизма (дату предстоящего «конца света»), который, по расчетам древних жрецов, должен состояться 25 декабря 2412 года, в день Рождества Христова, под зодиакальным знаком Водолея. (подробнее см. в книге «Тайна «кометы-возмездие»»)

Пророчества эритрейской сивиллы вошли и в тексты религиозных книг:

«Скрежет зубовный тогда и плач всеобщий раздастся,
Солнца померкнет сиянье, и скроются звезд хороводы,
Небо свернется как свиток, луны мерцанье угаснет,
Высями станут долины, в низины холмы обратятся.
Больше высот на земле губительных вовсе не будет,
Общее примут обличье равнины и горные кряжи;
Глади морской не коснутся суда; земля запылает,
А источники рек и бурные воды иссякнут.
С неба труба пропоет печальным голосом песню,
Страшный позор несчастных оплачет и мира мученья,
Пропасти, в почве разверзшись, покажут Тартара хаос,
А пред небесным престолом Господним все люди сойдутся. С неба потоки огня и серы хлынут на землю.»

Песнь 8 (231-243).

Здесь также требуется небольшое пояснение.

«Скрежет зубовный Солнца померкнет сиянье, … Небо свернется как свиток» и т.д. Указанные выражения, помеченные и выделенные курсивом, практически без изменения вошли в библейские тексты. Выделенные шрифтом слова и выражения, лишь в слегка измененном виде, вошли в тексты Библии.

Вот пророчество, которое  предположительно относится к предстоящей космической катастрофе 2412 года.

«Время настанет, и в мир придут сотрясенья земные,
Молнии жгучие, громы и ржавый налет на растеньях,
Бешенство быстрых волков, убийства кровавые, гибель
Жизней людских, за людьми же быки мычащие сгинут,
Множество коз и овец, ослов терпеливых и прочий
Четвероногий скот, а пашни обширные будут
Брошены и в запустенье придут, а плоды не родятся,
Всюду в обычай войдет продажа и купля свободных,
Только дал смолкнуть Господь, мольбам моим частым внимая,
Мудрой песне, как снова вложил Он мне радостный голос
В сердце, дабы могла я реченное Богом поведать.
Телом всем, содрогаясь, начну говорить – ведь не знаю,
Что говорю, но от Бога исходят мои прорицанья
.
Словно рабов, и везде разграбят священные храмы.
Явится после того поколенье десятое смертных,
И вот тогда сокрушит Колебатель и Молниевержец (1)
Идолов, бывших в почете, и мощь семихолмного Рима
Он потрясет, уничтожив богатства несметные разом:
Мощный пожрет их огонь, великое пламя Гефеста.
Наземь с высоких небес поток польется кровавый»  …

Песнь 2, 1-20.

Примечание.

1. «Колебателем Землии Молниевержцем» древние греки называли Посейдона. 

А вот  сивиллины пророчества, которые, по-видимому, были написаны ранее середины второго тысячелетия до н.э., ибо в них сообщается о погибших городах и разрушениях во время Ноева потопа:

 

«Кизик, море отнимет твое богатство и счастье;
Плохо придется тебе, Византий, стоящий напротив
Азии; стоном и кровью до края ты будешь наполнен.
С той вершины горы, что над Ликией высится, воды
Хлынут потоками вниз, из твердого выбившись камня.
Чтобы утихли они, надо сбыться отцов предсказаньям.
Город обильной вином Пропонтиды, увы тебе, Кизик!
Бурной Риндакской волною ты будешь»
Песнь 3, 436-441.

«Много в почве возникнет провалов и пропастей, рухнут
В них города со всеми людьми. Эта страшная участь
В Азии Смирну постигнет, Иас, Кебрен, Пандонию,
Антиохию, Эфес, Колофон, Никею, Скиагру,
Астипалею, Синоп, Иераполь,
счастливую Газу.
Так же погибнут в Европе Танагра и Меропея,
Так пропадут Микены, Магнезия и Антигона.
Знайте тогда, что вскоре конец настанет Египту,
Прежнее лето всегда будет лучшим для Александрийцев».
Книга 3, 341-349.

«Будет для Кипра знак – ужасное землетрясенье,
Множество душ оно Аиду отдаст в одночасье!
Рухнут и мощные стены с Эфесом соседнего Тралла
За преступления их обитателей, злых и жестоких.
Воды горячие с неба на землю польются, и станет
Впитывать почва ту влагу и запах удушливой серы».

Песнь 3, 457-462.

«Древний день своего основания также оплачут
Кипр и Сардиния, их удары холодного ветра,
Посланы Богом святым, в пучину соленую сбросят,
Станут они в волнах морским обитальцам добычей.
Горе! сколько Аид невест прекрасных добудет,
Сколько непогребенных юнцов не отпустят глубины!
О, невинные дети! О, тяжкое злато в пучине!»
Песнь 3, 476-482.

«Остров Сицилия весь сожжен будет мощным потоком
Лавы кипящей, из недр, что извергнет с пламенем Этна.
Город же славный Кротон погрузится в глубокое море.
Вспыхнет в Элладе вражда. Совсем обезумев от гнева,
Много с землей городов сровняют и многих погубят
В битве жестокой. Война принесет всем поровну горя».

Песнь 4, 81-86.

«Стойкая Лаодикия, тебя опрокинет однажды
Землетрясенье, но ты поднимешься вновь из развалин.
О Ликийские Миры, краса городов! Никогда вас
Прочно земля не удержит, сама сотрясаясь. В паденье
Ниже и ниже клонясь, вы другую страну изберете,
Чтобы в ней жизнь продолжать – настоящий мятеж, а не город.
Из-за нечестья тогда же затихнет и город Патары,
Море его поглотит при землетрясении и буре.
Также тебе предстоит, Армения, рабская участь».

Песнь 4, 108-116.

«Родос злосчастный, тебя, тебя я первым оплачу!
Первым среди городов ты будешь и первым погибнешь,
Жизни лишен, без людей, одинокий и очень несчастный.
Делос, ты поплывешь, и на волнах будешь качаться.
Кипр, однажды тебя затопят воды морские».
Песнь 7, 1-5.

Примечание.

В данных пророчествах описаны события Ноева потопа, что позволяет предполагать, что институт предсказателей и сивилл, существовал задолго до Ноева потопа. И некоторые из этих событий упомянуты в библейских текстах.

Но, справедливости ради, должен сказать и о том, что в советское время, некоторые авторы научного атеизма, высказывали мнение, что в библейских текстах, уже произошедшие события, составители Библии излагали в виде пророчеств (?!). О выделенных шрифтом городах и островах, погибших во время Ноева потопа, подробный рассказ будет в книге «Ноев потоп».

Фирмиан Лактанций о сивиллах.

А вот что пишет о наступлении космического катаклизма, ссылаясь на сивиллины пророчества «христианский Цицерон» Фирмиан Лактанций в «Божественных установлениях» (VII, 19, 2), : «Тогда, в тихую и тёмную ночь, откроется небо, и всему миру явится, словно молния, свет сходящего на землю Бога».

В своих «Божественных установлениях» Фирмиан Лактанций пишет, что в оригинальном виде сивиллины книги представляют трудность и для чтения и для изучения. Но приняв удобный для понимания вид, они объясняют «немало необходимого и важного, а так же содержат в себе множество самых разнообразных знаний». Они дают внятное понимание мифологического содержания библейских текстов и библейских пророчеств и могут принести немалую пользу тем, кто их прочтёт. Также он пишет о том, что пророчества сивиллиных книг, всегда излагались не совсем понятным для обывателя языком

Это действительно так, потому что в ряде случаев, сивиллины оракулы содержат мифологические термины, а потому для их толкования привлекались посвященные жрецы. И не исключено, что это обстоятельство, было причиной и многочисленных случаев их неверного понимания, ведь мифологическая терминология до сих пор доступна для понимания только избранным.

Предыдущая статья: Достопримечательности храма Аполлона.   Следующая статья: Библейские пророки.

Пятое измерение