Храм Аполлона в Дельфах. » Комета-Возмездие
ruen

КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

Храм Аполлона в Дельфах.

 

Храм Аполлона в Дельфах находился на южном склоне горы Парнас, на высоте 700метров над уровнем моря. Раньше на склоне горы били многочисленные родники, среди которых выделялся знаменитый Кастальский источник. Там же росли священные лавры, которые считались деревом Аполлона. У стен святилища возвышался установленный на высокой колонне, мраморный Наксосский сфинкс, подаренный храму, жителями острова Наксос. Другой, аналогичный ему сфинкс, находился на острове Делос, который считается родиной Аполлона, в связи с чем, совершенно несложно понять, что на острове Делос находился еще один эпицентр крупного космического взрыва Ноева потопа.

На фронтоне и стенах храма Аполлона были высечены важнейшие изречения семи величайших мудрецов Греции: «Мера важнее всего»(Клеобул Линдский); «Познай самого себя» (Хилон из Спарты); «Сдерживай гнев» (Периандр из Коринфа); «Ничего слишком» (Питтак Митиленский); «Помни, что жизнь конечна» (Солон Афинский); «Худших везде большинство» (Биант Приенский); «Ни за кого не ручайся»(Фалес из Милета).

Неразгаданная тайна буквы «Е».

Кроме того, главной достопримечательностью храма было изображение таинственной буквы «Ε». Деревянное изображение буквы «Е» являлось приношением «семи мудрецов», и позже, афиняне заменили его медным, а еще позже, Ливия Друзилла (Августа), жена Октавиана Августа, одарила храм золотой буквой «Е».

О значении буквы «Е», в настоящее время существуют десятки версий, но большинство исследователей предпочитает ссылаться на трактат Плутарха «О надписи „Е“ в Дельфах», (I—II вв. н. э.), в котором Плутарх рассказывает о смысле символа: « «Е» означает число «5» (пять), поскольку мудрецы хотели этим сказать, что их всего пять (Фалес Милетский, Солон Афинский, Биант Приенский, Питтак Митиленский и Хилон Спартанский), а тираны Клеобул Линдский и Периандр Коринфский, не заслуживают имени мудрецов;   …» 

Но это всего лишь легендарная полуправда Плутарха об этой букве, и в качестве комментария следует добавить, что число «Е» действительно символизировало число пять, но при этом являлось сакральным числом, обозначающим «комету-возмездие», о чем я уже неоднократно писал в своих статьях и книгах. И эта буква не случайно выбрана в качестве священной, потому что является пятой в латинском алфавите. Кроме того, имя «кометы-возмездие» в цивилизациях Ближнего Востока и Средиземноморья: Инанна,(«Иоанна»), Иннин, Нинанна, Иштар, Астарта и т.д., первоначально писалось и произносилось как «Е-Анна». Ну а в Древнем Египте, писцы обозначали «комету-возмездие» просто числом «пять» (см. египетский папирус «Речение Ипусера»). И об этом я уже писал в книге «Тайна «кометы-возмездие»». Кроме того, буква «Е» означала «учение о переселении душ и круговороте пифагорийской пятёрки». То есть буквой «Е» в расширительном значении обозначались тесно взаимосвязанные друг с другом учение о пророчествах, и учение о «конце света», связанное с периодом обращения «кометы-возмездие».

И не исключено, что Плутарх знал тайное значение числа «пять», но только намекнул об этом в своем трактате. А общепринятое количество великих мудрецов Греции, посвященных в тайну «кометы-возмездие», всегда обозначалось сакральным числом «семь», хотя число людей, посвященных в эту тайну, конечно же, было значительно больше. И хотя конкретные имена мудрецов в некоторых списках сильно варьируют, их количество, также как и количество «чудес света», никогда не может быть больше семи, ведь число «семь» символизировало семь полных индиктионов периода обращения «кометы-возмездие» (Подробнее см. в книге «Тайна «кометы-возмездие»).

Легенды о пророчестве.

По легенде, любой паломник, желающий посетить храм Аполлона, должен был выпить воды и совершить омовение в водах Кастальского источника, вода которого считалась святой. Но перед этим, он обязательно должен был оставить у источника свои дары. В древности, в храме Аполлона, прорицания делались только один раз в год- в день рождения Аполлона, который отождествлялся с днем Ноева потопа. С VIв. до н.э. прорицания стали делать ежемесячно, в течение девяти месяцев, по седьмым числам (кроме трёх зимних месяцев, когда по легенде, Аполлон находился в стране гипербореев), а ещё позже- ежедневно, кроме дней, считавшихся «нечистыми».

А нечистыми считались дни, когда люди, осквернённые преступлением, обманом проникали в храм, а по существовавшим законам, в храм категорически запрещалось входить людям, чем-либо запятнавшим свое прошлое. И пифия отказывалась делать в эти дни прорицания. Ведь в святилище Аполлона, строго соблюдалось правило, что «храмы бессмертных открыты только для честных людейЭто же правило относилось и к пифиям и священослужителям, у которых не могло быть запятнанного прошлого.

Достоверно известно, что советами оракула пользовались самые известные люди древности, в том числе, Платон, Александр Македонский, цари Мидас Лидийский, Тарквиний Гордый и другие. А популярность дельфийского оракула была столь неимоверно велика, что в настоящее время, совсем необоснованно считают, что традиция предсказаний зародилась в греческих Дельфах. Хотя институт древних оракулов, появился, как минимум, на несколько тысячелетий раньше.

Античные авторы свидетельствуют, что предсказания дельфийских пифий были необычайно точными, и сделанные ими пророчества, человеку невозможно изменить. Однако уже во времена активного распространения христианства, для того, чтобы принизить значение языческого Аполлона и его оракула, родилась версия христианских проповедников о «лукавых» дельфийских пророчествах, которые якобы составлялись столь туманно и двусмысленно, что их можно было толковать как угодно. Эта версия, искажающая историческую правду о необычайной точности пророчеств сивилл, получила широкое распространение и среди современных авторов (1).

В качестве классического примера почти всегда приводился ответ пифии на вопрос лидийского царя Креза, о том, стоит ли ему начинать войну против персов. Однако это всего лишь очередная историческая легенда-байка, и поэтому мы осветим этот вопрос чуть более подробно. Ведь и современные авторы, в основном ссылаясь на известное предсказание Крезу, безграмотно свидетельствуют о том, что дельфийский оракул давал только расплывчатые, двусмысленные предсказания, которые можно было толковать произвольно. Но давайте попробуем беспристрастно разобраться в этом вопросе. И версию, о том, что дельфийский оракул давал неточные предсказания, отбросим сразу, об этом не может быть и речи, потому что баснословные богатства храма и щедрые добровольные пожертвования полисов и граждан, приносимые и привозимые со всей ойкумены подтверждают необычайную популярность дельфийского оракула у всех жителей Средиземноморья. А это было возможно только в том случае, если его пророчества были точными.

Примечания.

1. В настоящее время широко распространено мнение, что оракулы совершали умышленный обман посетителей храмов. Но внимательно изучая этот вопрос, я пришел к выводу, что в феномене древних оракулов не прослеживается сознательного обмана посетителей, во всяком случае, сами жрецы всегда были убеждены в истинности своих откровений. На мой взгляд, мнение о сознательном обмане со стороны сивилл является суждением предвзятым, односторонним, и лишенным исторической правды. Люди обращались к помощи пророков, только потому, что они могли вступать в непосредственное общение с нематериальным миром. Кроме того, считалось, что за предсказаниями можно было обращаться не только к живым, но и к уже умершим пророкам. И, возможно, именно здесь кроются истоки поклонения святым мощам. Поэтому одним из видов пророчеств, считались также пророческие сны, посылаемые богами или умершими пророками.

Предыдущая статья: Дельфийский оракул.   Следующая статья: Легенда о Крезе.

Пятое измерение