Дельфийский оракул. » Комета-Возмездие
ruen

КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

Дельфийский оракул.

Самое важное - это то, что не видимо
(А. Сент-Экзюпери)

«Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги…»
(Ис. 41:23)

 

Дельфийский оракул - это самое известное, но далеко не единственное, прорицалище Древнего Мира. (Оракулами назывались места, на которых оглашались пророчества-оракулы).

Дельфийский оракул существовал при храме Аполлона в Дельфах. Храм располагался на склоне горы Парнас, вблизи Касталийского ущелья. Легенда сообщает, что дельфийский оракул был основан самим Аполлоном (1), свыше трех тысяч лет назад, на месте, где он когда-то победил ужасного змея Пифона (2), после чего это место стало называться «пифо» (от греч. πύθω – смрад, зловоние. У славян этот термин сравним по значению со словосочетанием «река Смородина» (от «смород» - смрад). (Подробнее см. в книге «Тайна Алатырь-камня»).

По легенде, после победы над змеем Пифоном, Аполлон стал олицетворением нового космического порядка и богом - покровителем прорицательства. По другому мифу, в погоне за Пифоном, Аполлон наткнулся на огромные подземные пещеры, которые и дали название этому месту, ибо древнегреческое слово «дельфос», имеет и дополнительное значение «пещеры». Согласно еще одной версии, название города Дельфы (Δελφοί) воспроизводят от корня δελφύς — «матка» или «лоно». От этого корня воспроизводят и слово дельфин - досл. «новорожденный младенец», «единоутробный». Исследователи легенды полагают, что название связано с тем, что крик дельфина очень напоминает крик новорожденного младенца. (Не исключено, что данные обстоятельства легли и в основу библейского мифа о рождении Младенца Иисуса Христа, место рождения которого находится в пещере, на месте космического взрыва в Иерусалиме).

Греки считали Дельфы центром Древнего Мира, ибо в них, согласно легенды, находился «Пуп Земли».

А я в очередной раз должен напомнить читателю, что мифологическим термином «пуп Земли», обозначался эпицентр космического электроразрядного взрыва. Это мифологическое название возникло из-за сходства воронки космического взрыва с человеческим пупом.

Легенда сообщает, что по воле великого Зевса, Аполлон являлся богом - «метателем солнечных лучей», которые вызывали испарения для прорицания, (3) а искусству прорицания он обучился у козлоногого Пана.

Прорицания, как «волю богов» , излагала постоянно жившая в святилище пифия – «женщина-змея», ибо Аполлон, справедливо полагал, что для роли пророчиц, женщина подходит лучше, чем мужчина. И по легенде, отцом первой сивиллы был сам Дардан, давший свое имя Дарданову потопу.

Удивительно, но легенда подтверждает существующий факт. Среди людей, обладавших даром пророчества, женщин было больше, чем мужчин.

Другая легенда, является не менее точной, ибо по ней, настоящим отцом сивиллы был не земной царь Дардан, а сам всемогущий Зевс, отчего этих пророчиц, в античное время и называли сивиллами Зевса. Это связано с тем, что в мифологии, имена Зевса и Дардана, (равно как и имена Аида, Посейдона, Ноя, Девкалиона) являлись символами разных глобальных космических катастроф.

Например, Зевс символизировал катаклизм 9612 года до н.э (время гибели Атлантиды Платона), Аид и Дардан символизировали катаклизм 5604 года до н.э. («сотворение мира»), а именами Посейдона, Ноя и Девкалиона обозначался катаклизм 1596 (1528) года до н.э. Этот катаклизм обозначен в Библии как «Ноев потоп», или «Девкалионов потоп», а в исторических хрониках он известен под названием Великая Критская катастрофа. (Подробнее см. в книге «Тайна «кометы-возмездие»».)

Из этой информации легко понять, что все самые известные древние прорицалища, всегда располагались на местах самых крупных космических взрывов, произошедших во время глобальных космических катаклизмов. И на этом основании, мы можем полагать, что институт пророчеств - явление значительно более древнее, чем принято считать в настоящее время.

Внутреннее помещение храма Аполлона, которое называлось наос - двумя рядами колонн разделяло храм на три части. Здесь находился алтарь (досл. жертвенник), и постоянно горел неугасимый огонь. В западной стене находилась дверь, ведущая в адитон.

А в адитоне храма, по свидетельству писателя III века Юстина, находилась «небольшая площадка, на ней глубокая расщелина, отверстая для оракулов. Холодная струя воздуха, гонимая вверх некоей силой, словно ветром, выходит из этой расщелины, приводит умы прорицателей в исступление и, преисполнив их божественным вдохновением, заставляет давать ответы вопрошающим». Посреди помещения стоял золотой треножник, на котором восседала пифия. По легенде, прорицательницы садились на треножник над расщелиной, откуда выходили одурманивающие испарения, и, впав в транс, произносили пророчества, которые жрецы храма облекали в стихотворную форму и сообщали вопрошающему. Но это всего лишь легенда. Археологические раскопки не обнаружили никаких следов якобы существовавшей на месте храма расщелины.

А по версии других античных авторов, «глубокой расщелиной» в Дельфах называлось Касталийское ущелье (которое, возможно, и образовалось во время космического взрыва).

После убийства Пифона, Аполлон собрал его пепел в урну (4), и установил в его память траурные Пифийские игры, которые по популярности, мало чем отличались от знаменитых Олимпийских игр. Как известно, греческие Олимпийские игры были установлены в честь богов-олимпийцев Аида, Зевса и Посейдона, являвшихся символами последних трех глобальных катаклимов, причиной которых явилась «комета-возмездие» (комета-Фаэтон). Несложно понять, что и Пифийские и Олимпийские игры, проводились в память жертв глобальных космических катаклизмов (Последние игры в Дельфах состоялись в 394 году н.э.)

Археологические исследования.

Археологические раскопки, проведенные в Касталийском ущелье, подтвердили, что данная местность была заселена примерно с середины II тысячелетия дон.э.

А дельфийский оракул, по мнению археологов, возник примерно в шестнадцатом веке до н.э. В 1893 году, при археологических раскопках у стен храма, здесь была найдена скульптура знаменитого наксосского сфинкса, посвященного Аполлону, и это была одна из двух, самых известных скульптур сфинксов (4), посвященных Аполлону.

Дельфийский храм Аполлона просуществовал очень долго, и эллины, жившие в пятом веке до н.э., искренне верили, что дельфийский оракул, возник в первые дни после «сотворения мира». И, по-видимому, это было недалеко от истины.

По свидетельству древних авторов, дельфийский оракул отличался необычной точностью своих предсказаний, и его прорицаниям безоговорочно доверял сам Платон.

А вот что писал о Дельфийском оракуле античный географ Страбон: «Наибольший почет выпал на долю этого святилища ради его оракула, так как из всех оракулов на свете он казался самым правдивым, но все же и местоположение самого святилища кое-что прибавило к его славе. Ведь оно расположено почти в центре всей Греции как по эту, так и по ту сторону Истма. Полагали также, что оно находится в центре обитаемого мира, и назвали его пупом земли. Вдобавок был сочинен миф, передаваемый Пиндаром, о том, что здесь встретились два орла, выпущенные Зевсом: один — с запада, другой — с востока».

Уже с середины седьмого века до н.э., храм Аполлона в Дельфах, стал центром греческой жизни, в которой главное место занимали жрецы и жрицы оракула, молва о которых распространилась по всему свету.

Как символ эпицентра космического взрыва, в Дельфах, в xpаме Аполлона находился и знаменитый омфалос, «пуп земли», который считался олицетворением центра мира. Именно так, в самом центре мира, Дельфы изначально изображались и на древних картах. (Позже, с распространением христианства, по этой же причине, в центре мира на древних картах стали помещать Иерусалим.)

Святилище Аполлона имело прочные духовные связи с многочисленными храмами в разных концах Средиземноморья, также построенными на местах космических взрывов Ноева потопа, в которых жили и предсказывали оракулы Древнего Мира (5). Кроме того, и это важно отметить, у дельфийского храма имелись тесные контакты с куманским храмом в Риме, в котором пророчествовали и дельфийские сивиллы. И дельфийские жрецы, с помощью оракулов Куманской Сивиллы и сивиллиных книг, сумели распространить свое влияние даже на Рим, оказав существенное воздействие на эллинизацию римской религии. Во времена расцвета Дельф, по всем наиболее важным вопросам общественной и личной жизни было принято обязательно обращаться к оракулу. Дельфийский оракул был столь популярен, что любое дело старались начинать только после благоприятного ответа оракула.

Многочисленные зарубежные посольства со всей Ойкумены (досл. обитаемого мира), везли богатые дары в Дельфы, для того, чтобы получить предсказание оракула. Благодаря оракулу, святилище Аполлона в Дельфах, являлось самым богатым в средиземноморском регионе, но из-за этого же, неоднократно подвергалось разграблению и сожжению. А позже, с распространением христианства, в 391 году, во время правления императора Феодосия, языческое святилище Аполлона было разрушено и закрыто.

Примечания.

1. … «Легенда сообщает, что оракул был основан Аполлоном». Аполлон - одно из новых греческих названий «кометы-возмездие», относящееся ко времени Ноева потопа (1596 год до н.э).

2. Пифон - одно из древнейших греческих названий «кометы-возмездие», относящееся ко времени «сотворения мира» (5604 год до н.э.). В данной легенде обыгрывается преемственность названий «кометы-возмездие», явившейся причиной нескольких глобальных катаклизмов. Смена названий является широко распространенным мифологическим приемом, которым подчеркивается преемственность разных мифов в изложении информации. )

3. «Аполлон, являлся богом - «метателем солнечных лучей», которые вызывали испарения для прорицания». При археологических раскопках храма, никаких следов расселины, трещины, или пещеры, в скале, откуда якобы поднимались дурманящие испарения, не было обнаружено. По-видимому, данное выражение использовалось как метафора, для обозначения Касталийского ущелья и местоположения космического взрыва и подчеркивания его связи с «параллельными мирами».

4. … «это была одна из двух, самых известных скульптур сфинксов(4), посвященных Аполлону». Второй c финкc , посвященный Аполлону, находился на острове Делос. Сфинкс – скульптурный мифологический символ «кометы-возмездие». Подробнее об этом смотрите в книге «Тайна «кометы-возмездие»».

5. …оракулы Древнего мира. Историки полагают, что самые первые оракулы появились на Древнем Востоке, в Мари, Ассирии и древнеегипетском городе Буто. Очень древним оракулом Древнего Мира был и оракул в египетском Мероэ, который располагался на восточном берегу Нила, между Асуаном и Хартумом (террит. совр. Судана, бывшая столица государства Куш). Известен и оракул Зевса Аммонского в египетских Фивах. По свидетельству Геродота, древнейший из оракулов Греции существовал в Эпире, в городе Додоне. Он упоминает и про оракул в Дельфах, оракул в Абе, который находился в Фокиде, оракул Амфиарая в Оропосе, оракулы Трифония и Геракла в Буре и в Ахайе. Существовал и оракул вблизи Кносса на острове Крит. Кроме них, существовали оракулы Зевса в Элиде, Пизе, а также оракулы Аполлона в Кларосе близ Колофона, и на Делосе. Знаменитый оракул Китера (Цифера), существовал на острове Тера (совр. о. Санторин). Еще один оракул посвященный Аполлону и Артемиде , находился в Милете. Существовали также оракулы в Гераклее Понтийской и на Авернском озере. Еще один оракул находился у озера Тритон в Ливии. У римлян известным являлся оракул Фавна и Фортуны в городе Пренесте, находящемся в 37 километрах к востоку от Рима. Еще одно святилище Древнего Мира с оракулом, находилось вблизи горы Арарат.

 

На территориях всех оракулов существовали омфалы, на которых был вырезан наносили символ звезды. А на вавилонских омфалах изображалась карта звездного неба. Оракулы считались вратами, через которые можно было иметь двухстороннее общение с нематериальным миром, задавая вопросы и получая ответы.Древние пророки полагали, что жизнь людей предначертана роком, и боги следят за тем, чтобы их жизнь соответствовала их предназначению.

Предыдущая статья: Гипотеза Пятого измерения.   Следующая статья: Храм Аполлона в Дельфах.

Пятое измерение