Саровская пустынь. » Комета-Возмездие
ruen

КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

Саровская пустынь.

«Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся»

Серафим Саровский.

 

Саровская обитель, в которой жил святой Серафим, была основана на месте одного из электроразрядных космических взрывов кометы Алатырь, о чем недвусмысленно сообщает сохранившаяся религиозная легенда.

По религиозной легенде, Саровскую пустынь основал в 1664 году монах Феодосий: «первее всех на сие место прииде монах Феодосий и жил с пять лет с некоторыми пришедшими монахами проводяща безмолвие. И в пребывание его было явление, повествовал всем приходящим, что он видел над горою свет дивный яко огненная заря, а в другое время звон бяша во многие колокола… Сей же монах Феодосий сие провидев и впредь идущие лета на сем месте быть некоторому смотрению Божию и тщатеся собрати братию и построить обитель,но не созволящу Богу взят в строители в Град Пензу». Иеромонах Исаакий, которого также считают одним из основателей Саровской пустыни, пишет, что место, где располагался монастырь, было необычно красивое: «Место сие весьма прекрасно, на горе состоящее и, яко в вертограде некоем, глубочайшими лесами от всех четырех стран ограждено, еже бе красоту имущее многую, и может зрящему того места чувству принести не малую сладость, и к тишине глубокой безмолвной воспростирать его мысли от самаго точию видения».  По легенде, он и установил здесь православный крест, как символ будущего православного центра.  А о том, что это именно «избранное Богом место», Исаакию в Введенском монастыре рассказал монах Филарет, пришедший из санаксарской Рождество-Богородичной пустыни.  Географически это место было чрезвычайно удобным для основания монастыря, ведь совсем недалеко от него пролегал почтовый тракт, которымможно было попасть через Арзамас в Нижний Новгород и через Ардатов, во Владимир и в Москву. А в районе города Темникова, тракт пересекался с шедшей в южном направлении Большой посольской дорогой.

Немного позже, к Исаакию присоединились имонахи, основавшие свою первую обитель на берегах рек Сатиса и Саровки.   Земли, на которых поселились монахи, принадлежалитатарским князьям, и в 1705 году крещеный татарский князь Даниил Кугушев подарил 30 десятин земли монахам, под строительство православной церкви и монастыря.  А позже, в расцвете славы, Саровская пустынь посвоим размерам, уступала лишь Соловецкому монастырю и в свои лучшие времена, занимала площадь в четыреста пятьдесят квадратных километров.

Любопытно, что разрешение царя на строительство церкви   было выдано

7 января, в праздник Крещения: «1706 года Генваря в 7 день выдан антиминс по благословенной грамоте в Арзамасский уезд в Сатисо-градо-Саровскую пустынь в новую церковь».

А сама церковь, согласно легенде, строилась ровно пятьдесят дней. Церковь во имя Пресвятой Богородицы и ее Живоносного Источника была открыта 16 (29 по новому стилю) июня 1706 года. 

В 1770 году в Саровской пустыни начали возводить новый Успенский собор.  В храме имелось три престола: главный престол во имя Успения Пресвятой Богородицы, слева - престол во имя Антония и Феодосия Киево-Печерских и справа – престол во имя Святого Архангела Михаила.  А в 1903 году в храме установили главную святыню - раку с мощами преподобного Серафима.

Храм во имя Успения Пресвятой Богородицы был построен на монастырской площади, и со дня основаниясчитался главным храмом обители.  И, я уже неоднократно писал о том, что Успенские соборытрадиционно ставились на местах космических катастроф.

Общежительный устав саровской пустыни был добродетельным, трезвым и суровым: «Носили платье грубое, полушубки нагольные не крытые, камилавки валеные, четки ременные, сапогов не носили, но бахилы кожаные, некоторые всегда надевали лапти… Пища тогда тоже была суровая: репа, брюква, редька и проч.». 

Позже саровские инокибыли настоятелями во многих монастырях и пустынях России, принося в них крепкую веру и благочестие.  И среди них Троице - Сергиева Лавра и такие известные монастыри, как Валаамский, Тихвин-Новгородский, Астраханский. Поэтому с легкой руки архимандрита Троице-Сергиевой Лавры, Антония, Саровскую обитель принято называть «Академией монашества»: «О Саров! Саров! Не только колыбель монашества, но ты Академия монашества!»

И здесь, отдельно следует сказать  о пророчестве Серафима Саровского о божественной «канавке», ибоэта канавка определяла границы земель, на которых был построен Серафимо-Дивеевский монастырь.  По сохранившимся свидетельствам, старец Серафим сам определил границы Дивеевского монастыря, проведя пограничную линию, по которой потом была выкопана божественная канавка.

Вот что пишет по этому поводу отец Василий Садовский в своих записках: «Много чудного говорил батюшка Серафим об этой канавке. Так, что канавка эта — стопочки Божией Матери! Тут ее обошла Сама Царица Небесная! Эта канавка до небес высока! Землю эту взяла в удел Сама Госпожа Пречистая Богородица! Тут у меня, батюшка, и Афон, и Киев, и Иерусалим! И как Антихрист придет, везде пройдет и канавки этой не перескочит! Рыли сестры эту канавку до самой кончины батюшкиной; к концу его жизни, по приказанию его, и зимою рыть не переставали; огонь брызгал от земли, когда топорами ее рубили, но батюшка Серафим переставать не велел. Когда дело не шло на лад, то приказал хоть на один аршин или хотя бы на пол-аршина рыть, только бы почин сделали, а там после дороют!»

О том жесвидетельствует и монахиня Капитолина (сестра Ксения Васильевна): «О канавке говорил мне батюшка, да и всем говаривал, что потому она так вырыта, что это самая тропа, где прошла Царица Небесная, взяв в удел Себе обитель. Тут стопочки Царицы Небесной прошли! «Стопочки Царицы Небесной, матушка! — так, бывало, и задрожит весь, как это говорит-то. — Она, Матерь-то Божия, все это место обошла, матушка! Вы и землю-то когда роете, не кидайте так и никому не давайте, а к себе же в обитель, в канавку-то и складывайте! И скажу тебе, матушка, кто канавку с молитвой пройдет да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!»

Эта информация удивительным образом перекликается с религиозной легендой Почаевской Лавры. И я уже подробно рассказывал о том, что в религиозных легендах Почаевской Лавры место космического электроразрядного взрыва, обозначалось как место, где Богородица коснулась своей Божественной стопой скалы.  А в легенде об Иерусалиме - это огненный ангел, коснувшийся своей стопой горы Мориа. То есть канавка обозначала границу космического взрыва, на месте которого, был основан Серафимо-Дивеевский монастырь.

Для нас же принципиально важным в этом вопросе является только то, что ясновидение Серафима Саровского особенно ярко проявилось у него в Дивеевской пустыни, на месте космического электроразрядного взрыва. И святой старец оставил нам свои откровения до самого прихода Антихриста ( «конца света» ).

Предыдущая статья: Пророчества Серафима Саровского.   Следующая статья: Четвертый Удел Богородицы.

Пятое измерение