Авария Ту-154 над Черным морем. Причина. » Комета-Возмездие
ruen

КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

Авария Ту-154 над Черным морем.

Согласно сообщениям средств массовой информации, катастрофа Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны РФ произошла в 5:40 утра по московскому времени 25 декабря 2016 года, в 1,7 километра от побережья Сочи. Самолет летел в сирийский Хмеймим, из аэродрома Чкаловский с дозаправкой в Сочи. На борту лайнера находилось 92 человека (84 пассажира и 8 членов экипажа). Среди пассажиров находились артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, в том числе руководитель Валерий Халилов, съемочные группы трех телеканалов, военные, и еще несколько человек, включая исполнительного директора благотворительной организации «Справедливая помощь» Елизавету Глинку, известную как «Доктор Лиза», и главу департамента культуры Минобороны Антона Губанкова. Через несколько минут после отрыва от взлетной полосы, самолёт пропал с экранов радаров.

Разбившийся лайнер был приписан к подмосковному аэродрому Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания 223-й лётный отряд Минобороны", осуществляющий перевозку военнослужащих. 

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Официальная версия аварии самолета Ту-154 не названа до сих пор и федеральные службы проводят тщательное расследование.

Версии трагедии из СМИ. 

Сразу после трагедии в СМИ появились несколько версий крушения лайнера, среди которых рассматриваются техническая неисправность самолета, ошибка пилотирования, теракт, возможная ошибка второго пилота, перепутавшего рычаги управления при низкой высоте полета, перегруз лайнера, нарушение центровки самолета при размещении груза и пассажиров. На данный момент приоритетными являются две официальные версии: техническая неисправность лайнера и ошибка пилотов при взлете. При этом достоверно известно только одно. В момент трагедии по неизвестной причине из-за внезапно возникшего кабрирования, «Ту-154 вышел в такой режим полета, при котором самолеты просто не летают». А когда лайнер « перешел в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел». По свидетельству очевидца, перед падением лайнер летел «как мотоциклист, едущий на заднем колесе», т.е. происходило неуправляемое падение, после чего ударившись хвостовой частью фюзеляжа о морскую поверхность, самолет полностью разрушился. 

Согласно официальным источникам, катастрофа произошла на семидесятой секунде полета, на высоте 250 метров и скорости самолета 360-370 км/час. Нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа и продолжалась всего десять секунд. Пилоты до последнего мгновения пытались спасти самолёт, сделав попытку повернуть к берегу и посадить лайнер на воду.

Возможная причина трагедии.

После трагедии в интернете было опубликовано видео с камер внешнего наблюдения, на котором была зафиксирована странная вспышка в небе над Чёрным морем, приблизительно в том же направлении и около того времени, когда там пролетал военный самолёт Ту-154. На видеоролике отчётливо видно, что вдали, в небе, в течение приблизительно двух секунд, разгорается, а потом тухнет, яркая вспышка. Некоторые блогеры, и среди них член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов, предположили, что именно эта вспышка оказалась причиной гибели экипажа и пассажиров Ту-154.

Но официальные источники сразу заявили, что зафиксированная камерой внешнего наблюдения вспышка произошла через полчаса после инцидента. 

Это действительно так, однако, если предположить, что таинственная вспышка явилась вспышкой почти мгновенно сгоревшего в атмосфере Земли небольшого микрометеорита, то это наводит на мысль, что причиной крушения Ту-154 могла стать баллистическая волна другого метеорита, который падал в районе гибели самолета получасом ранее. Ведь хорошо известно, что метеориты бывают не только одиночными, но могут падать в атмосфере Земли и в виде небольших метеорных потоков, и в виде так называемой «жемчужной нити», один за другим, через неодинаковые промежутки времени.

О том, что причиной внезапного кабрирования самолета стал неожиданный удар баллистической волны метеорита, косвенно может свидетельствовать и опубликованный разговор летчиков при расшифровке речевого самописца.

Вот как выглядит опубликованная расшифровка речевого самописца:

- Скорость 300.

- Забрал стойки, командир.

- Ух, ё-мое!!!

(Звучит резкий сигнал о внештатной ситуации на борту.)

- Закрылки, сука, че за х …ня?!

- Высотометр!?

- Нам… (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землей.)

- (Неразборчиво.)

- Командир, мы падаем!

 Разговор пилотов свидетельствует о том, что на борту внезапно возникла нештатная ситуация, в результате которой самолет почти мгновенно перешел в режим кабрирования и встал почти вертикально. Это вызвало удивление командира (- Ух,ё-моё !!!) и он приказал проверить положение закрылок и высоту. (- Закрылки, сука, че за х …ня?! - Высотометр!?)

Однако на извлеченном из воды самолете ясно видно, что закрылки убраны, то есть причина тангажа и внезапно возникшего кабрирования была не в положении закрылок и пока не установлена. 

(Танга́ж (фр. tangage — килевая качка) — угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции. Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью. Угол тангажа обозначается буквой θ (тета). В авиации различают: положительный тангаж, с увеличением угла (подъём носа) — кабрирование, штурвал на себя;отрицательный, с уменьшением угла (опускание носа) — пикирование, штурвал от себя). ( изложено по Википедии).

Согласно правилам, перед взлетом пилоты обязательно проверяют, работает ли механизм всех консолей: предкрылки, спойлеры, элероны, интерцепторы и прочее. И во внезапный, беспричинный отказ закрылок верится с трудом. Точно также невозможно представить ошибку опытнейших пилотов Ту-154 при уборке закрылок или шасси, ибо эти операции, повторяемые при каждом взлете, с годами нарабатываются у опытных пилотов до автоматизма, на уровне рефлексов и так называемой «мышечной памяти».

Возможная причина аварии – баллистическая волна метеорита.

Напрашивается вывод, что была какая-то внешняя неординарная причина, почти мгновенно нарушившая центровку самолета. И этой причиной, на мой взгляд, могла стать баллистическая волна небольшого метеорита, внезапно ударившая сверху в Ту-154 и нарушившая его центровку, которая и привела к неадекватно резкому кабрированию самолета, предупреждающему сигналу и удивлению пилотов. А упоминание пилота о закрылках, лишь свидетельствует о его высокой квалификации, ибо мысль о неубранных закрылках – это первое, что может придти на ум любому высококлассному летчику при внезапном кабрировании самолета на взлете.

Сразу оговорюсь, что в данном случае, версия о баллистической волне метеорита, которая вероятнее всего и явилась причиной трагедии, только на первой взгляд, кажется экзотической.

Однако здесь необходимо пояснение и небольшой экскурс в историю вопроса. Баллистическая волна метеорита – явление для жителей нашей планеты почти рядовое, ведь именно баллистические волны метеоритов ежегодно оставляют на поверхности нашей планеты тысячи так называемых природных «кругов на полях», но при этом само это явление до сих пор остается совершенно неизученным академическими учеными.

Изучение вопроса о происхождении природных «кругов на полях» осложняется тем, что благодаря различным шутникам, умышленно спекулирующих на этом вопросе, за последние годы было создано немало и искусственных кругов. Эти рукотворные круги активно пропагандируются малограмотными блогерами, а благодаря уфологам и другим бесчестным шарлатанам, их принято считать «следами инопланетян, и инопланетных кораблей». Возможно, именно поэтому, никто из серьезных академических ученых никогда не пытался понять истинную причину происхождения природных «кругов на полях». А потому тема «кругов на полях» уже долгие годы традиционно отдана на откуп и активно эксплуатируется различными «специалистами от альтернативной науки», которые безграмотно считают их следами таинственных контактов с неизвестными цивилизациями. 

Между тем, тысячи природных «кругов на полях», ежегодно случайно обнаруживаются в самых неожиданных местах на поверхности земли, и никто до сих пор не задумался над тем, что это следы баллистических волн от микрометеоритов. Однако точное количество ежегодно образующихся на поверхности земли природных «кругов на полях» не знает никто, ибо многие из них находятся в труднодоступных местах, пустынях и горных местностях, или сведения о них просто не доходят до средств массовой информации. Надо полагать, что количество ежегодно вновь образующихся следов баллистических волн, в виде «кругов на полях», только на поверхности суши может исчисляться десятками тысяч. Но суша занимает лишь малую часть нашей планеты, и если учесть, что, многие баллистические волны просто не достигают поверхности земли, или бесследно исчезают на поверхности морей и океанов, то ежегодное количество опасных для воздушных судов, баллистических волн метеоритов в атмосфере Земли, может исчисляться сотнями тысяч. При этом длина баллистической волны даже небольшого метеорита, массой до одного килограмма, в зависимости от скорости, может колебаться от нескольких сот метров, до нескольких километров, а энергии баллистических волн большинства микрометеоритов, вполне достаточно, чтобы не только нарушить центровку современного лайнера, но и мгновенно ввергнуть его в штопор. Судите сами. Метеориты вторгаются в атмосферу земли со скоростью, от одиннадцати до семидесяти километров в секунду, и, теоретически, баллистическая волна от метеорита массой в один килограмм, может обрушиться на летящий самолет, как космическая дубина массой от десяти до семидесяти тонн. И могу предположить, что именно баллистические волны метеоритов, являются причиной самых загадочных авиационных происшествий, происходящих время от времени на нашей планете. Но истинная причина таких авиакатастроф никогда не выявляется, ибо, не зная настоящей причины, специалисты каждое такое происшествие традиционно объясняют пресловутым «человеческим фактором». В других случаях, причина подобных катастроф просто остается неизвестной.

Например, только за последнее столетие, в Бермудском треугольнике, часто называемом «дьявольским», расположенном между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами, бесследно пропали 75 самолетов, многие из которых даже не успели подать сигнал бедствия. Расследование случаев гибели этих самолетов, так и не установило причин их таинственного исчезновения, но не исключено, что причиной таинственной гибели некоторых из них, стали баллистические волны метеоритов.

Давайте упомянем и о паре знаковых авиакатастроф, случившихся в недалеком прошлом, в которых причиной крушения предположительно стали баллистические волны метеоритов. 

1. В свое время, замечательный русский ученый, ныне покойный Александр Платонович Невский, создавший гениальную теорию падающего в атмосфере Земли метеорита, провел собственное расследование катастрофы самолета СУ-27 на авиашоу во Львове 27 июля 2002 года, и пришел к выводу, что причиной крушения самолета, явилась баллистическая волна метеорита. С результатами расследования он выступил по российскому каналу НТВ. Его рассказ сопровождался показом видеосюжета аварии самолета, на котором в замедленной съемке отчетливо видна причина происшествия (Подробнее см. в моей статье «Случай на авиашоу во Львове»). Несмотря на это, следствие обвинило в трагедии пилотов СУ-27, которые были осуждены. 

2. При авиакатастрофе самолета ЯК-42 летевшего с командой «Локомотив» и разбившегося при взлете из аэропорта Тутошна 7 сентября 2011 года, свидетели слышали два громких хлопка, а на You tube, как и в случае с Ту-154, был выложен видеосюжет, на котором запечатлена дымная вспышка-взрыв, фрагмента метеорита, произошедший сразу после крушения самолета ЯК-42. (См. Крушении Як-42, было замечено) (Подробнее см. в моей статье «Авария Як-42 с командой «Локомотив»».) 

Напомню, что при аварии Ту-154 над Черным морем, 25 декабря 2016 года, видеорегистратор также зафиксировал таинственную вспышку в небе, вероятной причиной которой явился сгоревший микрометеорит. То есть во всех трех упомянутых авиапроисшествиях, имеются видео с изображением метеоритов, что позволяет вполне обоснованно предполагать, что причиной аварий всех трех аварий послужили баллистические волны метеоритов.

Александр Платонович Невский, в свое время изучавший вопрос безопасности полетов, утверждал, что из множества расследованных катастроф летательных аппаратов в мире, около 400 случаев так и не получили по результатам расследования сколько-нибудь удовлетворительного объяснения. То есть в каких-то случаях на летательные аппараты воздействовали неизвестные или невыявленные факторы, которые повлияли на безопасность полетов и привели к трагедии.

В каких из этих 400 катастроф могли быть повинны баллистические волны метеоритов, ретроспективно сказать нельзя, но такие случаи, несомненно, были. К сожалению, на сегодняшний день неизвестно ни одного случая, когда бы комиссии по расследованию причин авиакатастроф, рассматривали бы в качестве возможной версии причины гибели самолета баллистическую волну метеорита. И, полагаю, что это происходит не потому, что таких случаев не было, а потому что подобная версия выглядит слишком фантастической для специалистов МАК, или просто неизвестна им. Что хочу сказать. Баллистические волны метеоритов явление достаточно обычное в небе нашей планеты, и они представляют реальную угрозу для самолетов гражданской и военной авиации, а потому в ряде случаев, они должны рассматриваться, как одна из возможных причин конкретного авиапроисшествия.

 

 Бударин Михаил Дмитриевич, 19 января 2017 года.

 

 



Предыдущая статья: Найдены следы Тунгусской катастрофы.   Следующая статья: Авария Ту-154 над Черным морем. Продолжение.

Новые статьи