Баллистическая волна метеорита и происшествия. » Комета-Возмездие
ruen

КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

Баллистическая волна метеорита и космические происшествия.

Вопрос о баллистической волне падающего в атмосфере Земли метеорита, к сожалению, до сих пор остается практически неизученным. Найденные мною отрывочные сведения, не дают полной картины об этом уникальном явлении природы, но дают стимул к его дальнейшему изучению.

Вот что о баллистической волне сообщает «Энциклопедия судебной экспертизы» (Под ред. Т.В. Аверьяновой, Е.Р. Россинской. - М.: Юрист, 1999): «Баллистическая волна представляет собой зону уплотненного воздуха, образуемого при полете снаряда со сверхзвуковой скоростью. Баллистическая волна имеет вид конуса, разделяющего возмущенный воздух и невозмущенный. В зоне уплотненного воздуха имеет место скачок давления от 6 до 9 атм (кгс на кв.см). К сожалению, в данном случае речь идет о баллистической волне снаряда, но совершенно очевидно, что давление, создаваемое баллистической волной метеорита, будет многократно больше. И несомненно, что определение величины кинетической энергии баллистической волны метеорита в каждом конкретном случае потребует конкретных расчетов.

Одна из версий образования баллистической волны метеорита.

Современные ученые считают, что скорости космических тел, вторгающихся в атмосферу Земли находятся в пределах 11-72 км в сек.

При вторжении космических тел в атмосферу, различают три стадии полета.

1. Полет на высоте до 80 километров проходит в разреженной атмосфере. Поэтому тело хотя и нагревается (до тысячи градусов и выше) от непрерывной бомбардировки молекулами воздуха, но не испытывает заметного сопротивления и его скорость остается практически неизменной.

2. Во второй стадии полет проходит в воздушной среде, при непрерывном обтекании небесного тела потоком воздуха. Уже на этой стадии перед космическим объектом «возникает головная ударная волна, за которой резко повышается давление и температура». При этом температура может достигать десятков тысяч градусов (?!), а давление сотен атмосфер. При резком торможении тела в атмосфере возникает его оплавление и испарение поверхности, а также «унос массы набегающим воздушным потоком».

3. В третьей фазе, при приближении метеорита к поверхности Земли и возрастании плотности воздуха, сопротивление космическому объекту резко увеличивается, и в зависимости от размеров, скорости и угла падения, оно или останавливается и происходит его электроразрядный взрыв (по А.П. Невскому), или метеорит сгорает, или достигает поверхности Земли. Но в любом случае, при сильном торможении метеорита «сопровождающие его ударные волны продолжают свое движение к поверхности Земли…». Естественно, что каждый случай падения метеорита, строго индивидуален, и потому требует конкретного расчета. (Подробнее об ударной волне см. в статье «Вторжение космических тел в атмосферу Земли», изложенной на сайте http://articles.excelion.ru/science/fizika/25281222.html). И я отметил эту статью только вследствие того, что ее автор ( к сожалению, его фамилию найти не удалось), на мой взгляд, совершенно верно определил, что горячая баллистическая волна даже от сгоревшего в атмосфере Земли метеорита, продолжает свое движение к поверхности планеты.

То есть, мы вправе полагать, что некоторые из авиапроисшествий, произошедшие на считающихся безопасными крейсерских высотах (а их по статистике 9%), и так и не получившие удовлетворительного объяснения, возможно произощли по причине попадания лайнера под баллистическую волну метеорита.

Аварии, связанные с космическими происшествиями.

Российский ученый, ведущий научный сотрудник ВНИИМаш, кандидат физико-математических наук РАН Александр Платонович Невский создавший гениальную теорию электроразрядного взрыва падающего в атмосфере Земли метеорита, считал, что многие резонансные и «неадекватные» авиакатастрофы, легко можно объяснить космическим происшествиями. С помощью своей теории ему удалось внятно объяснить несколько таинственных аварий с кораблями и самолетами произошедшие в разных районах земного шара, а также несколько таинственных случаев гибели отечественных самолетов. Расследованию этих случаев он посвятил целый ряд научно–популярных статей, опубликованных в российских газетах и журналах. Например, интересные и логичные версии были высказаны им при объяснении катастрофы произошедшей 22 марта 1994 года в районе Междуреченска с аэробусом А-310-300; о катастрофе самолета ТУ-154 6 декабря 1995 года под Хабаровском; о катастрофе с самолетом АН-24 под Черкасском 18 марта 1997 года … (При официальных расследованиях этих катастроф, вина была возложена на пилотов, или на технические неисправности самолетов, но многие принципиальные вопросы аварий объяснить не удалось.)

А парадокс ситуации, как раз и состоит в том, что это были самые загадочные случаи катастроф, когда очевидной причины аварии, так и не удалось выявить. И, нам, по-видимому, придется признать, что случаи космических происшествий, хотя и достаточно редки, но время от времени все-таки случаются с людьми, кораблями и самолетами. Хотя мы пока не готовы это понять и признать, настолько экзотическими нам кажутся подобные версии.

В настоящее время в связи с развитием сети авиасообщений количество загадочных происшествий в воздухе будет только увеличиваться, и, некоторые из них наверняка будут связаны с падением космических тел.

К сожалению, твердозаданная позиция МАК, по факту расследования необычных происшествий, общеизвестна, и к этому уже успели привыкнуть. Но именно поэтому выводы комиссий при расследовании неординарных аварий, всегда вызывают споры и недоверие.

Рассказ о баллистической волне метеорита понадобился нам потому, что самые таинственные и загадочные происшествия, как правило, связаны с этим уникальным явлением. В последние годы резкий рост мирового авиапарка и количества авиаперевозок привел и к увеличению числа несчастных случаев, причиной которых явилась баллистическая волна метеорита. Парадокс состоит в том, что на сегодняшний день причина таких происшествий абсолютно никогда не диагносцируется. Авторитетные эксперты, столкнувшись с подобным авиапроисшествием, не умея объяснить причину трагедии, но еще пуще, боясь признаться в своей некомпетентности, чаще всего называют причиной такого происшествия пресловутый человеческий фактор. Так было на авиашоу во Львове, так было при аварии ЯК-42 в Ярославле, и возможно, в ряде других случаев, о которых нам просто ничего неизвестно. И в связи с этим, нам необходимо несколько слов сказать о небольших метеоритах, которые чаще всего и являются причиной подобных происшествий.

Микрометеориты.

Некоторые академические ученые предполагают, что каждый кубический километр космического пространства содержит до одного кубического сантиметра метеоритного материала. Не знаю, насколько соответствует истине данное предположение, но в космическом пространстве метеоритам явно тесно. Обладающие космическими скоростями и находящиеся миллионы лет в космическом пространстве, они имеют тенденцию часто сталкиваться друг с другом. По крайней мере , на многих найденных учеными на земле микрометеоритах, обнаружены следы взаимных соударений. При этом метеориты дробятся, изменяют скорость и траекторию своего движения. Чтобы не быть голословным, сошлюсь на интересную статью Владимира Федотьева «Кометные камни», которую он прислал мне на электронную почту. (Подробнее см. http://bourabai.ru/fedotiev/index.htm) По-видимому, еще большим атакам со стороны микрометеоритов подвергаются крупные метеориты и астероиды. А как обстоят дела при столкновении микрометеоритов с нашей планетой?

Столкновение микрометеоритов с Землей.

Специальной статистики о количестве микрометеоритов, ежесуточно сгорающих в атмосфере Земли нет. Поэтому, ничего категорически не утверждая, сошлюсь на информацию, найденную в интернете:

В Российской академии наук полагают, что в день на Землю падает около 5-6 тонн метеоритов. При помощи искусственных спутников определено количество космической пыли, которая оседает на поверхность Земли в сутки - от 300 до 20 000 тонн. …

Большинство найденных метеоритов имеют вес от нескольких граммов до нескольких килограммов. Крупнейший из найденных метеоритов — Гоба (вес 60 тонн), также является самым большим на Земле куском железа природного происхождения. Находка метеорита — довольно редкое явление. Лаборатория метеоритики сообщает: «Всего на территории РФ за 250 лет было найдено только 125 метеоритов».

Подробнее см. sdnnet.ru

Большинство малых метеоритов действительно сгорает в атмосфере Земли, а количество долетевших до поверхности нашей планеты небольших метеоритов, на мой взгляд, исчисляется, как минимум, десятками тысяч в год. Это легко подтверждается количеством так называемых «кругов на полях», которые являются следами баллистических волн от сгоревших метеоритов. Обычно их случайно обнаруживают в самых неожиданных местах Земли в количестве нескольких тысяч штук в год. Реально же их в десятки раз больше, так как большинство таких кругов, надо полагать, приходится на поверхность океанов, и необитаемые местности ( пустыни, горы, тундра, тайга, необжитые районы Антарктиды и т.д.). Подробнее см. в моей статье «Круги на полях»)

И это создает определенную проблему для безопасности людей, а также воздушных и морских судов. А на околоземной орбите реальной опасности пострадать от метеоритной атаки подвергаются искусственные спутники Земли (ИСЗ), космические корабли, и даже международная станция МКС. Чтобы не быть голословным, вот совсем свежая информация о столкновении МКС с микрометеоритом:

«Специалисты НАСА обнаружили крупное отверстие в радиаторе Международной космической станции (МКС), сообщает «Интерфакс». Дыру пробил микрометеорит или космический мусор, предположили ученые.

Исследователи, занимающиеся анализом фотографий радиаторов, обнаружили, что отверстие было пробито между 12 мая и 20 июня 2014 года, и оно характерно для повреждений, вызванных ударом навылет. Об этом говорится в ежеквартальном отчете Космического центра им. Линдона Джонсона (США). Как отмечают эксперты, удар микрометеорита не привел к повреждению трубопроводов с аммиаком и его утечке. Отверстие находится между трубками с охлаждающей жидкостью — в отчете это назвали «счастливой случайностью»».

Надо полагать, что на Земле резонансные происшествия, связанные с воздействием баллистической волны, происходят не реже одного раза в несколько лет. (Подробнее см. в моих статьях «Маленькие космические происшествия», «Круги на полях») И полагаю, что трагические случаи, связанные с падением космических тел происходят даже чаще, но это трудно подтвердить документально, вследствие того, что версия воздействия баллистической волны, никогда не рассматривается комиссиями по расследованию, как возможная причина происшествия. И связано это с тем, что современная наука никогда не исследовала данную проблему. И очередной парадокс состоит в том, что, несмотря на то, что баллистические волны метеоритов, являются причиной самых обсуждаемых в мировых СМИ происшествий, современной науке об этом вообще ничего неизвестно.

Крушение малазийского Боинга 777 над Южно-Китайским морем, на мой взгляд, является одним из таких происшествий. А случившаяся вскоре после этой катастрофы, трагедия с таким же малазийским лайнером, сбитым над Украиной, невольно заставила задуматься, а нет ли какой-то скрытой взаимосвязи между этими трагедиями? Оказалось, что есть. И об этом также следует сказать несколько слов.

В связи выдвинутой ранее гипотезой о гибели самолета ЯК-42 с командой «Локомотив» мне хотелось бы дополнить информацию о баллистической (ударной) волне метеорита сведениями из энциклопедических источников.

 

 



Предыдущая статья: Исчезновение малазийского Боинга над Южно-Китайским морем.   Следующая статья: Гибель Боингов была взаимосвязана.

Новые статьи