КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

комета возмездие

Культура Наска – наследница культуры Паракас.

«Если мы хотим понять геоглифы, нужно всмотреться в людей, создававших их».

Маркус Райндель

«Некий творец вычерчивал контуры будущей фигуры, а его помощники удаляли камни с поверхности».

Маркус Райндель

Пустыня Наска - гигантское древнее святилище под открытым небом.

Культура Наска, по-видимому, являлась одной из самых стабильных во всей доколумбовой Америке. Судите сами. Рисунки Наска создавались на протяжении почти целого тысячелетия по единому плану. На их создание, согласно математическим выкладкам Джеральда Хокинса, потребовалось не менее 100 000 человеко-лет. Но при этом, люди, создавшие эти рисунки, жили в условиях высокогорья, в самых примитивных жилищах, с жестко ограниченными материальными и продовольственными ресурсами, в условиях жесткого дефицита воды. В пустыне Наска, мы в очередной раз столкнулись с уникальным феноменом, когда люди, объединенные единой идеей, на протяжении долгих веков, изо дня в день, создавали в бесплодной пустыне, свое святилище. Созданное под открытым небом, оно содержит зашифрованные сведения о прошлых глобальных космических катастрофах и послание для будущих поколений о дате очередного «конца света». Племена наска создали уникальную гигантскую пиктографическую схему звездного неба и прошедших глобальных космических катастроф, нарисованную при помощи мифологических символов.

Сосуды Наска.

Кроме всего прочего, племена наска использовали святилище в пустыне Наска, и как гигантский колумбарий, выложив на линии-траншеи рисунков 225000 великолепных, изящно расписанных в многоцветной гамме ритуальных сосудов, в память о жертвах Ноева потопа, которые позже, все были умышленно разбиты. Разбитые сосуды имели вид чаши, диаметром около пятнадцати сантиметров и выпуклое дно, поэтому были неудобны для использования в быту из-за плохой устойчивости, и использовались в ритуале памяти о павших во время Ноева потопа.

Черепки от 225 000 ритуальных сосудов были найдены на площади в сто пятьдесят квадратных километров, и только вдоль линий, что говорит о том, что они были специально изготовлены для религиозного ритуала. Ученые, с помощью радиоуглеродного метода, определили, что это произошло в 0.0.0.0. год от Рождества Христова, плюс-минус 100 лет. То есть, надо полагать, что это случилось в год памяти жертв Ноева потопа. (подробнее см. в книге «Тайна «кометы-возмездие»). Копии рисунков пустыни Наска, наносились не только на керамические ритуальные сосуды, но и на усыпальницы, и, поэтому, надо полагать, напрямую были связаны с ритуальными обрядами памяти о погибших во время Ноева потопа. Ведь керамические сосуды у аборигенов Нового Света являлись символом горя и печали, а также символическим «хранилищем души» умершего. И в древности существовал широко распространенный обычай хоронить мертвых в больших глиняных сосудах. Поэтому, по существовавшему суеверию, разбитый сосуд являлся хорошим знаком для будущего.

Таким образом, на мой взгляд, долину Наска следует считать многоцелевым святилищем, использовавшемся: 1). как церемониальный центр для религиозных ритуалов в память о погибших в огне глобальной космической катастрофы 1596 года до н.э.; 2). как послание к будущим поколениям, хранящим тайну дат прошлых космических катастроф и тайну даты предстоящего «конца света». Кроме того это святилище располагалось на месте эпицентра одного из космических взрывов Ноева потопа. Впрочем, в четвертом веке нашей эры, над пустыней Наска, произошла еще одна, уже локальная, космическая катастрофа, но об этом чуть ниже. Сосуды, выложенные на рисунки в пустыне Наска, были значительно более трудозатратны, и потому совсем не использовались в быту. Сохранившиеся образцы сосудов отличаются особой тщательностью исполнения, и считались самыми изящными в Перу. Они исполнены в цветной гамме красного, черного, белого и коричневого цветов и расписаны изображениями рыб, птиц, отрубленных человеческих голов и другими мифологическими символами, а на одном из сосудов найденных в Кауачи, был изображен белогрудый пингвин. Вероятно, эти сосуды специально выложили на графическую схему потопа, нарисованную прямо в пустыне, чтобы они постоянно напоминали людям живущим на Земле, что когда-то в этом месте всемогущие боги спускались на землю. Но люди все равно сумели забыть о страшных бедствиях этой глобальной космической катастрофы.

Следы погибшей цивилизации.

От древней цивилизации индейцев наска, остались лишь мумии, остатки небольших поселений, керамика и ткани. А в местечке Кауачи, который считается столицей и центром этой цивилизации, обнаружены развалины крупного поселения с пирамидами из кирпича-сырца. В 1997 году в пустыне Наска и в районе местечка Пальпа, работала археологическая экспедиция, организованная Германским археологическим институтом по изучению геоглифов и древних поселений. Археологи обнаружили остатки поселений, относящиеся к различным эпохам, а также развалины домов и разграбленные гробницы. Изящная керамика и золотые цепочки с фигурками рыб и китов, найденные в захоронениях, свидетельствовали об иерархии тогдашней цивилизации, жрецы которой были причастны к созданию замысла таинственных полотен с пиктографическими знаками в пустыне Наска. И во время раскопок археологи постоянно натыкались на следы культуры паракас, которая датируется восьмым - вторым веками до н.э. На это обратили внимание еще в 1927 году, когда перуанский археолог Хулио Тельо обнаружил на полуострове Паракас 423 хорошо сохранившиеся мумии. Сходство жилищ, керамики, тканей и традиции захоронений свидетельствовали отом, что культура Наска являлась прямой наследницей культуры Паракас. Поблизости, в местечке Пернил-Альто, были найдены следы еще более ранней неизвестной культуры, которая предшествовала культуре Паракас. По данным радиоуглеродного анализа, она датируется 1400-860 годами до н.э. Этой неизвестной цивилизации принадлежат и все самые ранние образцы обожженной керамики, к ней же восходит искусство создания геоглифов. Это - самые ранние образцы обожженной керамики, обнаруженные во всем Андском регионе. Они оставлены неизвестной цивилизацией, жившей в долинах рек, которая существовала на юге Перу в середине второго тысячелетия до нашей эры. Культура Наска исчезла около шестого - восьмого века новой эры, оставив после себя таинственные знаки, которые в чрезвычайно сухом климате пустыни хорошо сохранились, но их уже никто не мог прочитать. А самые ранние линии и рисунки, относящиеся к середине второго тысячелетия до н.э., обнаружены на скалах Южного Перу. Археологи нашли в этом регионе тысячи наскальных рисунков размером от нескольких сантиметров до нескольких метров, на которых были запечатлены изображения людей, животных, геометрических фигур и мифологических образов. Около семисотого года до н.э., на смену петроглифам на скалах, пришли рисунки людей, животных и звезд, выложенные на земле, которые неизвестные художники культуры Паракас, создали в долинах рек, убирая верхний слой темных, подвергнутых воздействию высокой температуры камней. В дальнейшем, поверх этих рисунков древние художники нанесли новый, дополнительный слой информации, которая в совокупности с рисунками, и образовала уникальное полотно. А около двухсотого года до н.э., древние художники вновь дополняют информацию к имеющимся рисункам, и переносят свой замысел на все плато, и теперь их рисунки занимают площадь в сотни квадратных километров. При этом роли создателей рисунков были поделены. Кто-то придумал замысел и мифологическую форму рисунков, а кто-то воплотил этот замысел в жизнь. При этом, в поздних геоглифах предпочтение отдается геометрическим фигурам и линиям, которые достигают гигантских размеров, и это заставляет думать, что здесь нанесена схема грандиозного природного бедствия.

По-видимому, геоглифы Наска были частью грандиозного святилища под открытым небом, в которое входили и пирамиды Кауачи. Это святилище было подобным тому, которое сотворили индейцы племени уру на острове Пасхи, куда они попали с берегов озера Титикака. И эта скрытая связь культур, свидетельствует о том, что когда-то на Земле существовала единая цивилизация, строившая на месте космических катастроф многофункциональные святилища прямо под открытым небом, имеющие не только религиозно-мистическое, но и четко выраженное практическое назначение. Исследователи обратили внимание, что по углам и оконечностям рисунков, сохранилось около сотни полуразрушенных сооружений, сделанных из камня, глины и кирпича-сырца, в которых археологи обнаружилиостатки жертвенных даров: куски текстильных тканей, остатки каких-то растений, морских свинок и раковин спондилуса. Эти раковины на всей территории Анд считались символом Виракочи, воды и потопа. (Напомню, что одним из символов Виракочи, как и Афродиты, была раковина.)Археологи интерпретировали эти полуразрушенные сооружения, как алтари. То есть, надо полагать, что в определенные дни, у этих рисунков совершались религиозные ритуалы или богослужения. Как уже упоминалось, геофизические исследования почвы показали, что почва на самих линиях сильно уплотнена. Особенно сильно были вытоптаны примерно семьдесят рисунков, изображавших животных, что составляло примерно десять процентов от всех наземных геоглифов. Маркус Райндель предположил, что линии Наска являлись дорогами для ритуальных шествий, и в древности, по этим линиям в памятные даты космических катастроф, проходили какие-то многолюдные процессии или ритуальные шествия. «Вот почему мы не находим в поселениях индейцев никаких святилищ — даже в Кауачи. Для них вся природа была храмом», -свидетельствует Маркус Райндель. В пользу этого предположения свидетельствуют и рисунки, нанесенные на местные керамические сосуды, которые изображают праздничных людей, которые пьют пиво, шествуют или танцуют, приносят жертвы или возносят молитвы. Создание гигантских рисунков требовало слаженной работы большого числа участников. Кроме того, исследователи обратили внимание на то, что многие рисунки несут следы восстанавления и реконструкции. И для нас это важное свидетельство того, что в какой-то момент, геоглифы Наска были существенно повреждены. Но об этом я расскажу чуть ниже.

Некоторые достопримечательности пустыни Наска.

   1. В первом тысячелетии до н.э. в долине Наска была построена система ирригационных подземных каналов, с помощью которых в колодцах – цистернах создавались запасы влаги для поливного земледелия, и эта система действует до настоящего времени.

   2. Другой достопримечательностью у местных жителей считалась удлиненная продолговатая форма головы, и местные жители прибегали к искусственной деформации черепов младенцев. Удивительно, но такая же форма черепа была и у египетских фараонов.

   3. В 2007 году американские и перуанские археологи обнаружили в пустыне Наска рудник, в котором две тысячи лет назад, добывали железную руду – гематит, из которого местные аборигены приготавливали краску - красную охру. Этот рудник представлял собой пещеру, площадью в 500 квадратных метров, в которой были найдены осколки керамической посуды, куски тканей из хлопка, сосуды, выдолбленные из тыквы, кукурузные початки. Радиоуглеродный анализ органических остатков зафиксировал , что рудник использовался на протяжении от 500 до 1960 лет (?!). За это время из горы было извлечено около 700 кубических метров породы, общей массой около 3700 тонн. Добываемая краска охра , предположительно использовалась для раскрашивания керамических сосудов и хлопковых тканей, раскрашивания тел и домов. В природе гематит образуется при нагреве до сверхвысоких температур железосодержащей осадочной руды лимонит.

Темный цвет пустыни Наска обусловлен так называемым "пустынным загаром", который представляет собой тонкий черный налет окислов марганца и железа на гальке, валунах и обломках скальных пород. Современные исследователи считают, что этот налет образовался на камнях, от прямого длительного воздействия горячих солнечных лучей (!?). А наземные рисунки пустыни образованы путем снятия со светлой подпочвы камней, покрытых темным налетом окислов марганца.

Но, по моему мнению, это современное объяснение образования «пустынного загара» является неудовлетворительным, и его природа совершенно иная. Логичнее считать, что «пустынный загар» на камнях Наска, образовался одномоментно, под воздействием высоких температур воздушного космического электроразрядного взрыва, произошедшего над пустыней Наска.

   4. Осенью 2008 года, итальянские ученые, исследуя космические фотоснимки геоглифов, обнаружили в пустыне Наска глиняную пирамиду, разрушенную и засыпанную песком много столетий назад. Площадь ее основания составляла почти 10 тысяч квадратных метров (!!!). Пирамида находится всего в полутора километрах от Кауачи. Руководитель исследований Никола Мазини пишет: «На фотографиях, сделанных со спутника, особенно хорошо заметна структура местности, поскольку высушенные на солнце глиняные кирпичи весьма отличаются по своей плотности от соседних участков грунта». Современные исследователи считают, что жители Кауачи, специально похоронили эту пирамиду, под слоем песка после того, как в окрестностях города произошла крупная природная катастрофа, сопровождавшаяся ливнями и разрушительным землетрясением, следы которой сохранились до сих пор. Конечно, можно предположить, что по каким-то причинам, пирамида оказалась чрезвычайно ценной для местных жителей, и с целью предохранить глиняную пирамиду от разрушения природными катастрофами, они засыпали ее слоем песка. Факт неудивительный, и я уже писал о том, что именно так поступили египтяне с Большим Сфинксом в предвидении Ноева потопа, похоронив его на долгие годы под слоем песка. И существует до сих пор непроверенная версия, основанная на пророческом видении Эдгара Кейси, что под правой лапой Большого Сфинкса, существует вход в подземные хранилища пирамид, в которых сохраняются все самые ценные знания, накопленные предыдущими цивилизациями, на пользу тех, кто сумеет уцелеть после Ноева потопа. Но давайте попробуем уточнить данную информацию.

Пирамиды Кауачи.

Кауачи (Cahuachi) – древний комплекс глиняных пирамид культуры Наска, в который входят шесть пирамид. Полуразрушенный комплекс существовавший со второй половины первого тысячелетия до н.э., до половины первого тысячелетия нашей эры, был засыпан песком, в четвертом столетии нашей эры. В настоящее время является крупным археологическим памятником Перу. Археологи считают, что в древности он являлся астрономическим и религиозно-культурным центром цивилизации наска. А жрецы-астрономы этих пирамид, являлись авторами и руководителями строительства гигантских геоглифов в пустыне Наска. Археологические раскопки комплекса Кауачи более двадцати лет ведутся под руководством итальянского археолога Джузеппе Орефичи. В Кауачи обнаружено 40 курганов, на вершинах которых имеются глинобитные сооружения. Самой крупной пирамидой Кауачи является Большой Храм, представляющий собой многоступенчатую пирамиду более двадцати метров в высоту. Пирамида расположена на вершине большого холма, и обнесёна высокой стеной. Вокруг пирамиды археологи обнаружили несколько зданий и площадок, огражденных стенами. Комплекс Кауачи, является храмовым центром, занимающим площадь в двадцать пять квадратных километров. Среди туристов существует легенда, поддерживаемая местными гидами, что от пирамид исходит какая-то необъяснимая, мощная энергия, способная исцелять больных. На территории Кауачи найдены статуи с изображением тотемов. Исследователи считают, что примерно в четвёртом веке нашей эры, люди ушли из Кауачи, предварительно засыпав весь комплекс пирамид песком (?!). Хотя, на мой взгляд, это могло произойти и из-за наступления песков пустыни, или из-за локальной природной катастрофы.

Современная легенда.

В интернете я нашел любопытную современную легенду, которая излагает версию причины, по которой комплекс Кауачи оказался засыпан многометровым слоем песка. К сожалению, данная легенда не обладает точностью древних мифов, и страдает рядом вопиющих неточностей, но она оказалась «в тему» нашего рассказа, и поэтому я, после некоторых сомнений, все-таки решился предложить ее читателю.

Согласно этой легенды, существует древнее индейское пророчество, согласно которому скоро наступит время, когда тайна пирамид Кауачи будет открыта людям. Вот как это изложено на сайте: « … Давным-давно, более пятисот лет (?) тому назад, Кауачи был большим городом с великим множеством пирамид и храмов. Это был современный, влиятельный город, пользовавшийся славой во всем регионе. Но испанским завоевателям (?) его богатство не давало покоя, они хотели найти его и разграбить, ибо люди понимали, что Кауачи вскоре навсегда будет для них потерян (?!). Поэтому шаманы и жрецы собрались на совет, чтобы найти способ спасти свой город. В конце концов, они пришли к выводу, что им это не под силу, поэтому эти святые люди обратились с молитвой к ветру, прося его помочь им. Они попросили ветер, чтобы он полностью занес песком Кауачи, чтобы завоеватели не смогли найти этот прекраснейший из городов (?). Ты, должно быть, знаешь, что всего в ста метрах отсюда, на другом берегу реки, находятся знаменитые изображения Наска. Именно по этой причине Кауачи и был построен в этом месте. Этот город был центром, куда отовсюду стекались люди, чтобы приобщиться к энергии линий Наска. Он считался священным городом. Что касается самих линий, то их создавали, извлекая небольшие камни из верхнего слоя почвы и обнажая пласты земли под ними, имевшие несколько различную окраску. … Но поскольку здесь никогда не идут дожди, эти изображения, даже по прошествии тысячи лет, сохранились в первозданном виде. Кроме того, когда шаманы и жрецы взывали к ветру, они попросили его не трогать ни линии Наска, ни тот берег реки. А после этого долго молились о том, чтобы в будущем, в наиболее подходящий момент истории, этот город вновь восстал из песка и вернул инкам (?), которые будут жить в то время (?), их знания, мудрость и опыт. Они знали, что этот город раскроет свои тайны и даст людям особое знание, которое будет полезным всему миру. После этого во всех храмах и пирамидах шаманы и жрецы возложили на алтари священные предметы, составив из них изображения таким образом, чтобы после того, как город вновь будет открыт, их будущие братья и сестры, глядя на эти предметы и прикасаясь к ним, узнали, что те оставлены для них, и вспомнили древние знания, мудрость и взгляды на мир. А затем задул ветер, который нес с собой тучи песка и пыли. Эта песчаная буря бушевала многие недели, и в конце весь город был полностью занесен, так что даже самая высокая пирамида оказалась погребенной под слоем песка на глубине восемнадцати метров. Но на другом берегу реки, не более чем в ста метрах от пирамид, на линии Наска не упало ни песчинки. До сего дня они остаются первоначальными и нетронутыми, хотя сам город исчез из человеческой памяти. Испанские конкистадоры знали, что Кауачи существует, но так и не смогли найти его…».

Но, к сожалению, это всего лишь современная легенда.

Между тем, археологические раскопки показывают, что комплекс Кауачи был засыпан песком примерно в середине четвертого века нашей эры, но люди цивилизации наска, продолжали жить в этом регионе, еще как минимум, два-четыре века, а работы над геоглифами пустыни Наска, продолжались вплоть до восьмого века нашей эры. Следовательно, комплекс Наска, был засыпан песком более чем за тысячу лет (!!!) до прихода сюда испанских конкистадоров, в результате локальной космической катастрофы, эпицентр которой находился в районе геоглифов, о чем свидетельствуют множественные «костровые ямы» неясной этиологии, со следами высокотемпературного воздействия.

И секрет этих ям оказался примитивно прост, потому что они являются воронками от космического электроразрядного взрыва. Взрывная волна космического взрыва, шедшая со стороны геоглифов Наска, подняла гигантские тучи песка, который толстым слоем засыпал весь комплекс пирамид Кауачи. И только благодаря этому обстоятельству, песок не засыпал сами рисунки.

При этом, геоглифы пустыни Наска, были все-таки повреждены, и жителям пустыни Наска, пришлось потратить немало лет и труда, на реставрацию поврежденных геоглифов. Ведь о многочисленных следах восстановления рисунков, пишут все добросовестные исследователи геоглифов Наска. Следовательно, испанские конкистадоры, здесь совершенно не при делах. Недалеко от главной пирамиды, называемой Большой Храм, Джузеппе Орефичи обнаружил и другие пирамиды комплекса Кауачи, общим количеством шесть. И здесь, как я полагаю, сокрыта еще одна тайна, о которой следует рассказать.
Существовавшее в Древнем Мире единое учение о «комете-возмездие» ( комете Фаэтон) и глобальных космических катастрофах Земли, позволяет нам приоткрыть завесу тайны и над пирамидами Кауачи, проведя соответствующие аналогии с другими культурными и религиозными сооружениями Древнего Мира. В книге «Тайна «кометы-возмездие», я уже упоминал о так называемом Мцхетском Кресте» (храме Светицховели), - старинном грузинском православном комплексе, располагавшемся в месте слияния Куры и Арагви, и хранящем сокровенные тайны грузинской и мировой цивилизации, заключенные в самой архитектуре комплекса зданий. Поэтому давайте прервемся, чтобы рассказать читателю об этом грузинском храме.

Храм Светицховели.

После того, как святая Нино принесла в Грузию весть о христианстве, грузинский царь Мириан III основал храм Светицховели, который стал главным собором и центром православного христианства в Грузии. Его название, в дословном переводе с грузинского означает «Животворящий столп». По легенде, когда-то у этого храма было семь колонн, сделанных из кедра, растущего на месте строившегося храма. При этом остаток кедра, растущего в виде столпа, выкорчевать не удалось, и он так и остался на месте построенного храма. Столп стал исцелять людей и люди толпами приходили в храм поклониться ему. Данная легенда также прозрачна для рационального понимания, ибо словом столп и кедр ( подробнее см. в ст. «Ливанский кедр») в мифологии обозначался светоносный столп космического электроразрядного взрыва. И в Мцхетском храме существует даже легенда о таинственной «пуповине», которая якобы соединяет небо и землю в этом месте. То есть древнейший собор Светицховели, имеющий тысячелетнюю историю, был построен на месте одного из космических взрывов Ноева потопа. Главным сооружением храма Светицховели является храм святой Нины, вместе с которым, все остальные постройки комплекса, образуют крест. Согласно грузинской легенды, святая равноапостольная Нино (Нина), являющаяся провозвестницей православия в Грузии, первой сделала рукотворный крест из виноградной лозы, скрепив отрезки лозы своими срезанными волосами. По легенде, в память об этом кресте, и был создан архитектурный комплекс, получивший название Мцхетский Крест. И в архитектурной планировке этого комплекса, сокрыта главная астрономическая тайна христианского вероучения. Первым на тайну осевой планировки Мцхетского Креста обратила внимание инженер-геодезист Татьяна Масенко из города Изобильного Ставропольского края, которая пытаясь обнаружить захоронение «царицы цариц Тамар» случайно обнаружила, что главная ось комплекса, проходит через храм Светицховели, на 22 градуса отклоняясь от его продольной оси. Она также обратила внимание на то, что на такой же угол относительно сторон света развернуты и некоторые египетские пирамиды, и этот угол составляет величину наклона земной оси. По мнению Татьяны Масенко, архитектурный комплекс Светицховели составляет «священную космограмму» Солнечной системы, а космическая составляющая, заложенная в архитектуре Мцхетского Креста, дает информацию о времени гибели Фаэтона (т.е. о времени Ноева потопа). А положение планет Солнечной системы на момент катастрофы, зафиксировано в архитектурных строениях самого комплекса. И, не исключено, что в архитектуре Светицховели содержится и зашифрованное астральное послание к будущим поколениям, о предстоящем «конце света». (подробнее см."Наука и религия" 1998, N 6, 7.). К сожалению, высказанная Т. Масенко версия, не встретило понимания в среде академических ученых, хотя, на мой взгляд, ее гипотеза, в целом, может оказаться справедливой. Ведь в Грузии, имеется и еще один «пуп Земли», расположенный вблизи Кутаиси, и образовавшийся во время Ноева потопа, благодаря чему Грузия и носит свое почетное имя, данное в честь Святого Георгия. Впрочем, подробно об этом я уже рассказывал в статье о Золотом руне. Кроме того, Татьяна Масенко вполне справедливо считала, что «Геопатогенные зоны интересны и тем, что некоторые из них могут быть и психотропны, но все они мало изучены, и факты о них порой переплетаются с вымыслами. При исследовании, наверное, надо подходить к данным объектам суммарно, - как к синтезу науки и религии… ». Между тем, пирамиды и древние храмы, действительно строились на местах космических взрывов, которые принято относить к так называемым «геопатогенным зонам». Но мне не нравится данный термин, ведь правильнее говорить о неизученных аномалиях мест космических взрывов, где действительно таинственным образом соединяются аспекты материального и духовного. ( Подробнее см. в книге «Пятое измерение»). Эту, аналогичную с Мцхетским крестом космическую тайну, и хранят пирамиды Кауачи. Ведь все пирамиды Земли, являлись многофукциональными сооружениями, и помимо всего прочего, выполняли и функции своеобразных обсерваторий. А каждая пирамида имела привязку к какой-то звезде. Это позволяло отслеживать прецессионное смещение звезд, а также определять величину изменения угла наклона земной оси во время глобальных космических катастроф. То есть по пирамидам можно было определить положение земной оси по отношению к звездному небу. (подробнее см. в книге «Тайна «кометы-возмездие»»). И пирамиды Кауачи пока хранят свои неразгаданные тайны, связанные с «кометой-возмездие» и глобальными космическими катастрофами, информация о которых, зашифрована в загадочных рисунках Наска. А рассказ о пирамидах Земли изложен в рубрике «Пирамиды Мира».

Фигуры Наска.

Рисунки Наска, условно делят на 4 группы: 1) зооморфные рисунки; 2) геометрические линии, зигзагообразные линии и спирали ; 3) мифические рисунки; 4) антропоморфные рисунки. К зооморфным рисункамотносятся изображения паука (46м), колибри (50м), обезьяны (80 м), кондора (120 м) ящерицы (188м), птицы (250м), пеликана (285м), попугая, кита, крокодила и др. Характерной особенностью зооморфных рисунков является то, что все эти легко узнаваемые животные и птицы, являются представителями местной фауны. Среди рисунков Наска нет ни одного изображения животного, которое водилось бы за пределами Южной Америки или за пределами прилегающей акватории океана. А это говорит о том, что изображенная на рисунках Наска схема космических катастроф, относится только к территориям, на которые распространялись знания племен наска. Геометрические рисунки спиралей, напоминающих лабиринты, по-видимому, определяли места эпицентров космических взрывов ( подробнее см. в книге «Пятое измерение). А другие геометрические рисунки играли роль хранителей определенных космических знаний. Например, рисунок мифического существа с двумя огромными руками, одна из которых четырехпалая, а другая пятипалая легко поддаются интерпретации, ибо количество пальцев указывает порядковый номер каждой глобальной космической катастрофы Земли. При этом, антропоморфных изображений совсем немного, они расположены на склонах гор, окружающих плато Наска, и техника их исполнения совершенно другая. Ведь эти рисунки не предназначались для наблюдения сверху и были видны только при нахождении зрителя на плато.

Еще одной характерной особенностью, отличающей рисунки Наска, – является непрерывность и непересекаемость линий. И я уже писал о том, что пересечение сложных рисунков простыми геометрическими линиями, свидетельствует о том, что нанесение рисунков и линий происходило в несколько этапов.

Жрецы-руководители этого проекта, хорошо разбирались в астрономии, и не обладая современными геодезическими технологиями и письменностью (?!), с помощью геоглифов, сумели зафиксировать на поверхности пустыни, систему древних знаний о глобальных катаклизмах Земли, которыми они обладали. И весь парадокс ситуации заключается в том, что современная наука не в состоянии понять эту информацию, ибо абсолютно ничего не знает о глобальных катастрофах Земли , причиной которых является «комета-возмездие». И только потому, что до сих пор, сведения об Атлантиде, сотворении мира, Ноевом потопе и глобальных космических катастрофах Земли, равно как и библейское учение о «комете-возмездие», не признаются научными. А обожествленная древними мудрецами библейская мифология оказалась не по зубам современным ученым, которые считают библейские мифы сказками для взрослых. Но Библия - это научная сокровищница древних цивилизаций, и к ее текстам нельзя относиться высокомерно. И люди, которые создали рисунки пустыни Наска, являлись наследниками ранее единой культуры, которая сейчас известна нам в виде культуры паракас и наска. И нам придется признаться в том, что в познания тайны глобальных катастроф Земли, академические ученые оказались глупее жрецов древних цивилизаций.

Загадка «костровых ям».

Очередная загадка Наска состоит в так называемых «костровых ямах». Так называются многочисленные круглые ямы, диаметром приблизительно десять метров, с обожженными сверхвысокой температурой камнями, Природа источника тепла неизвестна, но некоторые исследователи предполагают, что они являются следами костров, хотя это совершенно недоказанный факт. Спорер, совместно с другими исследователями попробовал определить, не являются ли они кратерами от падения небесных тел? Но исследователи смогли лишь констатировать, что камни почернели от воздействия сверхвысокой температуры необычайно сильного источника тепла. Между тем, я уже писал о том, что подобные многочисленные воронки со следами высокотемпературного воздействия, могут образовываться на местах космических электроразрядных взрывов.

Геоглифы других мест.

Геоглифы Наска не являются единственными на нашей планете. Аналогичные рисунки имеются на плато Пальпа. Большинство геоглифов этого плато находится на плоских вершинах, как бы искусственно срезанных холмов. По технологии, аналогичной с Наска, был создан и так называемый Андский Канделябр, находящийся вблизи перуанского города Писко. Ученые обнаружили геоглифы и на Алтае, в районе высокогорного плато Укок, которое считается священной для местных жителей землей. В настоящее время стали известны и геоглифы Сирии и Саудовской Аравии. По результатам аэрофотосъемки, удалось обнаружить множество геоглифов в Иордании, и там их оказалось значительно больше, чем в пустыне Наска. И у всех геоглифов Земли, есть несколько общих мест, которые требуют своего объяснения.

Во-первых, все известные геоглифы образованы путем снятия темного верхнего слоя почвы, под которым обнажалась более светлая подложка, за счет чего все геоглифы хорошо различимы с высоты. При этом остается непонятным, почему водная и ветровая эрозия, способная за десятки лет без следа уничтожить куда более значительные шрамы Земли, не смогла уничтожить данные образования за несколько тысяч лет их существования? Остается лишь предположить, что места создания геоглифов, выбирались в таких местностях, где почва практически не подвержена процессам эрозии.

Во–вторых, согласно многочисленным письменным свидетельствам ученых, увидеть рисунок полностью, можно лишь с высоты птичьего полета. Но вот что пишет по поводу этой распространенной версии археолог Карстен Ламберс, своими глазами видевшая геоглифы Наска. «Всюду, в том числе в археологической литературе, непременно говорится о том, что рассмотреть геоглифы можно в лучшем случае с высоты птичьего полета. Это не так! Достаточно побывать в данной местности, чтобы убедиться, что эти знаки хорошо видны и с земли». Кто-то здесь явно говорит неправду, ведь во времена создания рисунков, человечество не располагало летательными аппаратами. Но давайте никого не будем обвинять в умышленной лжи, а лишь примирительно предположим, что рисунки предназначались будущим поколениям людей, которые смогут подняться в воздух.

А сверхдлинные линии, упирающиеся в горизонт, понадобились строителям для того, чтобы нагляднее и проще увязать их с нужной звездой, или каким-то другим небесным объектом.

В третьих, большинство зооморфных геоглифов похожи на известных животных или их мифопоэтические образы. Иэто позволяет предполагать, что создатели рисунков использовали вполне конкретные, легко узнаваемые мифологические образы из мировой потопной мифологии.

Следовательно, у исследователей геоглифов имеется практическая возможность легко интерпретировать информацию зооморфных рисунков Наска в конкретную научную информацию. А геометрические линии, трапеции, спирали и треугольники, содержат информацию о схеме космической катастрофы и ее связи с известными небесными телами. Все это позволяет астрономам, используя астроархеологические программы, определить космические даты этих катастроф. Обоснованием для этой моей гипотезы может служить индейский миф о пернатом змее Кетцалькоатле и «божественных бородатых людях», прилетавших на крылатых змеях.

И хотя даты глобальных космических катастроф, я еще раньше сумел определить по другим независимым источникам, мне будет любопытно сравнить собственные вычисления, совпадающие с датами исторических хроник, с теми датами, которые могут быть определены на основе рисунков Наска, при использовании астроархеологических программ.

Точный возраст геоглифов, до сих пор не определен, но на основании археологических раскопок, можно достаточно уверенно предполагать, что самые ранние из них возникли после Ноева потопа, на рубеже второго – первого тысячелетий до н.э., или даже несколько раньше.

Современные гипотезы и предположения.

Давайте сделаем обзор некоторых наиболее интересных гипотез, которые могут пролить свет на тайны геоглифов пустыни Наска.
На основании того, что животные, растения и человекоподобные рисунки расположены в одном месте, австралийский ученый Роберт Бэст предположил, что рисунки пустыни Наска могли обозначать памятное место очень крупного ливня (?!). Он ссылается на то, что многие цивилизации нашей планеты имеют мифы о грандиозном ливне, затопившем всю землю. Если полагать, что в данном случае речь идет о Всемирном потопе, то рассуждения автора вполне логичны.

Гилбер де Йонг, побывавший в Наска и тщательно промеривший множество линий, предположил, что в пустыне Наска изображен небесный Зодиак, а Симона Вайсбард считала, что это астрономический календрь.
Она предположила, что рисунки Наска - это участки земли, связанные с обсерваториями или местами для ритуальных церемоний.
Канадский ученый Робин Эдгар предположил, что некоторые линии Наска направлены на точку зимнего солнцестояния, символизирующую смерть и возрождение Бога Солнца.
Венгерский математик доктор Золтан Зелко сделал анализ линий Наска и пришел к выводу, что линии Наска могли быть картой изображающей регион размером 100 на 800 километров, вокруг озера Титикака. Профессор Гелан Сиверман совместно с Энтони Эвени высказал идею, что зооморфные фигуры – это тотемные знаки различных индейских племен в пустыне Наска.

Выдвигалась также версия, что линии Наска – это подсказка в поисках таинственного древнего подземного сооружения, хранящего знания древних цивилизаций и спрятанного под землей, в ожидании Всемирного Потопа.

Эти версии, на первый взгляд, кажутся вполне правдоподобными, хотя каждая из них, конечно же, нуждается в детальной проверке и корректировке. При этом, я умышленно не привожу в этой статье многие десятки откровенно спекулятивных версий, касающихся геоглифов Наска, чтобы не засорять наше повествование.

Но пока никто из ученых не смог аргументированно рассказать, кто, когда и зачем создал линии и фигуры пустыни Наска. И если ответы на вопросы «кто и когда? » в нашем исследовании не являются принципиальными, то ответ на вопрос «зачем?» является основанием для продолжения рассказа о тайне глобальных космических катастроф, которую сохранили и хотели донести до нас жрецы всех древних цивилизаций. Ведь это вопрос жизни и смерти для всей современной человеческой цивилизации.

Расшифровка символов Наска.

«Поклоняющиеся звёздам».

А теперь пришла пора ответить на вопрос: «Почему древние племена создали на своей земле, в труднодоступной пустыне Наска, целостную систему огромных зооморфных рисунков с наложением на них гигантских астрономических схем, выполненных в виде геометрических изображений, которые видимы даже из космоса?». Ответ, как всегда, примитивно-прост. Древние племена, создавшие рисунки Наска, возглавляли жрецы-астрономы, которые исповедовали космическую религию и являлись хранителями тайны «кометы – возмездие» и глобальных космических катастроф Земли. Эти «поклоняющиеся звёздам» племена, являвшиеся наследниками древнейшего астрального учения, стояли у истоков всех самых уважаемых современных вероучений. Свою целостную систему научных знаний о циклических космических катастрофах, они с помощью пиктографических рисунков и выложили в пустыне Наска. При этом, напомню, что сама пустыня Наска образовалась на месте одного из космических взрывов Ноева потопа. То есть это место «избрал сам Бог».

Пиктография.

Пиктография – древнейший вид письменности, которая не является фонетической, то есть не передает звучания слов. Поэтому пиктография в древних цивилизациях служила для передачи информации о знаковых событиях, неординарных природных явлениях или бедствиях, с помощью информативных рисунков. И отличительной чертой пиктографии является то, люди, разговаривающие на разных языках, способны приблизительно одинаково понимать информационный смысл пиктографических рисунков. Однако отсутствие единого стандарта в символизме пиктографических изображений, часто приводит к существенным различиям в их толковании. Первоначально пиктографические рисунки имели реалистичный вид, но позже, пиктографические изображения, используемые для передачи информации, приобрели символическое значение.

В пустыне Наска мифологические и зооморфные рисунки имели вспомогательное значение, и применялись для обозначения местности, созвездий и природных явлений. А основную информационную нагрузку, несли геометрические линии, которые отображали схему космической катастрофы и фиксировали конкретные даты событий. Обычно пиктографические послания имели небольшие размеры и наносились на скалы, пирамиды, гробницы, храмы, ритуальные сосуды или оружие. А отличительной особенностью рисунков Наска, является их фантастическая трудозатратность, и изображение на огромных пространствах земли, что свидетельствует о необычайной важности, зафиксированной в них информации. Напомню, что на их изготовление, племенам наска понадобилось не менее ста тысяч человеко-лет и временной промежуток почти в целое тысячелетие.

Американский астроном из Нью-Йорка Энтони Эвени обнаружил, что все линии Наска, исходят всего из несколько центров, взаимосвязанных друг с другом, что позволяет предположить, что мы имеем дело с единым блоком информации, что значительно облегчает их расшифровку

Проблемы расшифровки.

После того, как мир узнал о существовании «обезьяны», «паука», «андского канделябра», и «птиц», ученые всего мира стали задумываться над расшифровкой их символики.

Строго говоря, расшифровка не представляет большой сложности, для этого необходимо лишь найти правильный мифологический ключ к пониманию зооморфных изображений.

И расшифровку смыслового содержания геоглифов, следует производить в контексте ясного понимания того, что геоглифы Наска связаны с тайной глобальных космических катастроф и тайной «кометы-возмездие». Остальное, в том числе и создание археоастрологической программы для расшифровки геоглифов пустыни Наска, представляет лишь технические сложности, и правильность определяемых дат будет зависеть лишь от квалификации астрономов и точности полевых измерений.

Тайна Канделябра Паракаса.

Ключ к тайне древних геоглифов Нового Света хранит Трезубец Паракаса, который, с легкой руки современных исследователей по внешней схожести, принято называть Канделябр Паракаса, или просто Андский канделябр. Он находится на открытом для обозрения четырехсотметровом склоне горы полуострова Паракас, вследствие чего легко просматривается издали, с подплывающих к полуострову кораблей. Наличие вблизи столицы культуры наска-паракас, комплекса Кауачи, свидетельствует о том, что Кауачи являлся астрономическим центром данной культуры. И вряд ли мы ошибемся, если предположим, что в этом городе жили древние жрецы-астрономы, хранители тайны «кометы-возмездие» и связанных с ней тайн глобальных космических катастроф. Поэтому расшифровка геоглифов Наска и Паракаса должна производиться в комплексе с тайной пирамид Кауачи.

Трезубец Паракаса, размер которого достигает 200 метров, имеет мифологическую символику, которая, на мой взгляд, абсолютно идентична трезубцу Посейдона (Нептуна). А трезубец Посейдона, в мифах греческой цивилизации, является символом третьей глобальной космической катастрофы, считая от катастрофы 9612 года до н.э., во время которой погибла легендарная Атлантида Платона. В греческой мифологии символом катастрофы 9612 года до н.э. является Зевс. Второй была катастрофа 5604 года до н.э. – она известна нам под названием «сотворение мира». Ее символом является Аид. Третья катастрофа 1596 года до н.э., известна под названием Ноева потопа. Ее символом являлся Посейдон. Поэтому трезубец Посейдона является персонифицированным символом Ноева потопа, и обозначает все события, произошедшие во время этой катастрофы.

При этом обязательно следует подчеркнуть, что это греческая нумерация катастроф, а в мифах других цивилизаций, порядковый номер катастроф был иным.

Обезьяна.

Прежде чем расшифровать потопную символику Обезьяны, нам следует слегка коснуться потопной мифологии вообще.

Потопная мифология.

Всемирный потоп в религиозном истолковании - это «наводнение, очищающее мир от греха». Во всех легендах Древнего Мира обязательно существует некто, кто предупреждает людей о грозящем бедствии. Например, существует вариант легенды, согласно которому первый человек (ману) ловит маленькую рыбку и оказывает ей помощь, а рыбка в благодарность предсказывает время Всемирного потопа. Но в реальной действительности, тайной даты «конца света» в древних цивилизациях владели жрецы – астрономы, передававшие эту тайну из поколения в поколение, на пользу тем, кто сможет уцелеть в огне космического катаклизма. Они же заранее и предупреждали правителя своего государства, о точной дате предстоящей космической катастрофы.

Например, древние тексты донесли до нас информацию о том, что за триста лет до потопа, жрецы Египта предупредили фараона о грозящем бедствии, в результате чего фараоном было принято решение о строительстве Великих пирамид, чтобы в их подземных хранилищах сохранить все знания накопленные человечеством на пользу тех, кто выживет после потопа. По-видимому, примерно такая же логика, прослеживается и в действиях жрецов – астрономов культур паракас и наска, на протяжении тысячелетия создававших гигантское послание для потомков, на земле своих предков, чтобы предупредить грядущие поколения о грозящей им опасности. И эти мифологизированные знания никто не мог похитить, ведь понять эту информацию было доступно только тем, кто был посвящен в тайны религиозной мифологии древних цивилизаций. А это было доступно далеко не всем. Судите сами. Хотя легенды о потопе, «конце света», а также мифологические символы космических катастроф, распространены по всему миру, ученые до сих пор не смогли понять идею, заложенную древними мудрецами в этой мифологической информации. И мои исследования космической тайны «конца света», до сих пор являются единственными. Между тем, вся потопная символика связаны с мифологической картиной цикличности сотворения мира, ведь согласно мифам, погрязший в грехах, существующий мир, время от времени уничтожается богами, а затем создается снова,

Пустыня Наска - место космического взрыва.

Вокруг пустыни Наска имеется овал горных кряжей, высотой до полукилометра, что позволяет исследователям предполагать, что она является кальдерой огромного древнего вулкана (?!), точнее, эпицентром космического взрыва. Поверхность плато засыпана слоем тёмного шлака, под которым, на глубине от 15 до 20 сантиметров, лежит светло-серый песок. И это должно бы смущать ученых, ведь будь это кальдера вулкана, то шлак заполнял бы ее до коренных пород. В то же время это очень напоминает обожженные космическим взрывом поверхностные слои почвы. Строго говоря, мое предположение вообще не требует особых доказательств, ведь абсолютно все, самые известные святилища древнего мира, располагались только на местах знаковых и неординарных космических взрывов. И исключений из этого правила не было.

На северной окраине плато имеется древнее кладбище, площадью около двух квадратных километров, на котором обнаружено около тысячи захоронений древних строителей геоглифов. На этом кладбище, в небольшом склепе-гробнице, обнаружено несколько мумий, владельцы которых при жизни, как предполагают исследователи, когда-то проектировали и рисовали контуры гигантских рисунков. Туристам, посещающим эти места, гиды любят рассказывать местную легенду, что при вскрытии этого коллективного захоронения, археологи увидели, что перед каждой мумией лежал большой прозрачный кристалл, на каждом из которых, были выгравированы рисунки и линии пустыни Наска.

Символика обезьяны.

Посредине кальдеры возвышается продолговатое возвышение из базальта, размером приблизительно 2000 х 400 метров. Оно имеет плоскую каменную поверхность, лишённую растительности. Во всю длину этого возвышения нанесена гигантская фигура трапеции, напоминающая, по форме и размерам, посадочную полосу аэродрома. Одна из прочерченных линий упирается в площадку, которая заканчивается фигурой ОБЕЗЬЯНЫ.

Фигура ОБЕЗЬЯНЫ - это своеобразный навигационный знак и ключ к пониманию всей композиции геоглифов в пустыне Наска. (Другой, такой же «ключевой знак», находится в ста пятидесяти километрах отсюда в районе города Писко. В этом месте на скале у берега океана имеется геоглиф ТРЕЗУБЦА, который принято называть Канделябром Паракаса).

В легендах Мексики, цикличность космических катаклизмов выражена в виде следующих одна за другой, эпох «пяти Солнц». Вот как об этом рассказывает мексиканская легенда: «В эпоху Второго Солнца (Солнце Ветра), Землю вновь населили «люди». Это было очень спокойное время. Затем «поднялся страшный ветер и повалил все деревья. Все, что было на земле, было унесено ветром. Большая часть людей погибла. А те люди, которые остались в живых, превратились в ОБЕЗЬЯН». Эпоха Второго Солнца завершилась опустошительными ураганами. Кроме того, вдревнемексиканских культурах ОБЕЗЬЯНА является календарным животным. А в дополнение следует сказать, что по китайскому календарю, Ноев потоп, случившийся 3 апреля 1596 года до н.э., произошел в год ОБЕЗЬЯНЫ. Этой информацией, я хочу подчеркнуть, что в Древнем Мире, ОБЕЗЬЯНА являлась одним из главных символов потопной мифологии. И на рисунке в пустыне Наска, Обезьяна изображена в тщательно продуманной потопной символике трех потопов, что символически изображено в виде трехпалых лап, четырехпалой кисти и пятипалой кисти рук. ( В мировой мифологии «комета-возмездие» обозначалась словом «рука», а количество пальцев, определяло порядковый номер катастрофы). Кроме того, хвост обезьяны закручен в спираль, которая в мифологии является символическим обозначением места космического взрыва. И я уже писал о том, что всего на памяти человеческих цивилизаций было пять циклических глобальных катаклизмов. И в мифологической символике обезьяны речь идет о третьем, четвертом и пятом порядковом номере космической катастрофы. (подробнее см. в книге « Тайна «кометы-возмездие»»).

А в дополнение следует сказать, что Мария Райхе предполагала, что изображения «паука» и «обезьяны», могли символизировать созвездия Ориона и Большой Медведицы.

Паук.

Доктор Филлис Питлуга после изучения рисунков Наска, пришла к выводу, что изображение паука выполнено как диаграмма гигантского звездного скопления в созвездии Ориона, а сопрягающиеся с этой фигурой прямые линии характеризуют изменение склонения трех главных звезд в Поясе Ориона. На этом основании она пришла к выводу, что в создании рисунков Наска принимали участие и древние астрономы.

На территории пустыни Наска, имеется чуть более тридцати зооморфных фигур, и это всего лишь 0,2% от общего количества изображений. А главную тайну Наска хранят линии и полосы, которых около 13 тысяч. Кроме них, известно еще около 700 геометрических фигур - треугольников, трапеций, зигзагообразных полос и спиралей, которые и хранят астрономическую тайну кометы-возмездие и глобальных космических катастроф. Зигзагообразные линии могут указывать на волновую деформацию земной коры, которая всегда наблюдается на месте крупных космических взрывов.

Спирали (лабиринты).

Всего на плато обнаружено около 100 спиралей, точнее лабиринтообразных изображений, а о значении и роли лабиринтов в Старом Свете я уже сообщал в книге «Пятое измерение».

У индейцев Нового Света лабиринт также встречается в наскальных рисунках и на культовых предметах. А это говорит о том, что лабиринты входили в состав религиозной символики и у племен Нового Света. Лабиринтами обозначались входы в подземный мир, и они служили для выражения идеи о связи вспыхивающего «ярче тысячи солнц» огня космического электроразрядного взрыва и подземного мира. В мифологии это выражается как идея взаимной связи Солнца или солнечного света и подземного мира мертвых.

В традиции древних цивилизаций, зооморфные рисунки птиц и животных одновременно могли изображать: тотемы живших здесь племен, и земную проекцию наблюдаемых на небе созвездий. И я уже неоднократно приводил примеры того, что все пирамиды и рукотворные курганы Древнего Мира, вне зависимости от того, на территории какого государства или континента, они находились, имели обязательную привязку к определенной звезде. И рисунки Наска следует интерпретировать как астральное послание к будущим поколениям, однако это послание было написано в мифологической религиозной символике, используемой при общении людей с богами.

Рисунки Наска - это информация и память о глобальных космических катастрофах, поэтому, надо полагать, они хранят даты этих катастроф.

Линии.

При этом несложно понять, что многие рисунки жестко "привязаны" к определенным линиям и полосам. Так, например, каждое изображение: обезьяны, крокодила, колибри, собаки, ящерицы, и птицы строго соответствуют своей, строго определенной линии, которая как бы обозначает их. То есть каждая линия выполняет свою строго определенную функцию, и имеет направление на определенный космический объект на линии горизонта, то есть фиксирует дату конкретного космического события.

Смещение угла наклона земной оси.

Изменение угла наклона земной оси во время глобальной космической катастрофы могло изображаться параллельными линиями. На данном рисунке изображены две параллельные линии (левая двойная).

Точка зимнего солнцестояния и «конец света».

В мировой мифологии точка зимнего солнцестояния символизирует смерть и возрождение Бога Солнца. Это связано с тем, что очередная дата «конца света», предсказанная древними жрецами, приходится на 21 декабря по календарю майя и 25 декабря 2412 года по христианскому календарю от Рождества Христова. То есть дата зимнего солнцестояния точно совпадает с предсказанной древними жрецами датой очередного «конца света». На плато Наска действительно есть линии, направленные на точку восхода Солнца в день зимнего солнцестояния Вот что об этом свидетельствует Пол Косок: «Мы обнаружили там не только множество других линий, но также два огромных прямоугольника… самое удивительное, что рядом с одним из прямоугольников и первоначальным центром мы обнаружили остатки огромного рисунка из булыжника и земли длиной более 45 метров». Из центра этого рисунка Пол Косок с женой в этот день наблюдали закат Солнца, после чего записали: «Мы вдруг заметили, что солнце садилось почти точно над концом одной из длинных одиночных линий! Позже мы вспоминали, что это было 22 июня, день зимнего солнцестояния в южном полушарии, самый короткий день в году… С волнением мы поняли, что в этом, вероятно, и кроется ключ к разгадке тайны». Графическими символами солнца, являются круг с точкой в центре, или «солнечное колесо», разделенное осями четырехконечного креста.

Для того, чтобы рассказ о геоглифах Наска стал более понятным, нам придется дополнить его информацией о потопной мифологии и удивительной тайне календарей Нового Света.

 

Предыдущая статья: Наска.   Следующая статья: Пирамиды Чичен-Ица.