КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

комета возмездие

Инки на острове Пасха? Почему их убили?

«Бытие вещей независимо от силы познания о них и существует само по себе».

 Радищев.

 

Тур Хейердал сообщает, что первым на борт судна Роггевена «поднялся «совершенно белый человек», который держался с особым достоинством. Все его поведение говорило о том, что он занимает видное место среди островитян, и голландцы предположили, что он жрец. Его наголо обритую голову украшала корона из перьев, а проколотые и удлиненные с помощью огромных, с кулак, круглых белых затычек мочки ушей свисали, болтаясь, до самых плеч. Такие же уши голландцы увидели и у других». (см. Тур Хейердал, «Аку-Аку» стр. 154) 

По неизвестной причине, этого «длинноухого» человека-жреца, голландцы убили первым, а с ним вместе и двенадцать его знатных сородичей, являвшихся хранителями тайн острова. Сразу после жестокого убийства «длинноухих» жрецов, 12 апреля 1722 года эскадра адмирала Роггевена спешно покинула остров. 

И это были первые жертвы в бесконечно длинной череде убийств «длинноухих» аборигенов. Это почему-то настораживало. «Длинноухих» обитателей острова Пасхи, как будто умышленно пытались уничтожить.  Может быть, таким образом, кто-то хотел сохранить тайну острова? 

А ведь, именно «длинноухие», вытесали и установили на острове сотни загадочных гигантских каменных истуканов.   И здесь необходимо очередное пояснение.  Известно, что длинные уши являлись отличительным знаком в империи инков. И чем длиннее были уши у их обладателя, тем выше было его общественное положение.  Больше «длинноухих» не было нигде.  И моряки Роггевена, по-видимому, убили  верховного жреца из длинноухих обитателей острова Пасхи, возможно,  одного из прямых потомков Сапа Инки.

Но как южноамериканские Инки могли попасть на остров Пасхи? Каковы могли быть побудительные мотивы для столь непонятного и почти невероятного переселения инков из Южной Америки на остров Пасхи? Да и было ли это переселение, или это просто плод моей фантазии? 

После официального открытия острова Якобом Роггевеном, к нему стали регулярно наведываться экспедиции и корабли других государств.

И всех их, как будто влекла какая-то неведомая тайна, связанная с этим островом, ведь на пустынном острове нет ни пристани, ни гавани, ни надежной якорной стоянки, и нет возможности запастись пресной водой, продуктами и даже дровами.  И кораблям вроде-бы не было причин посещать этот остров.

Дальнейшие события выглядят еще более загадочно и даже зловеще.

В 1770 году по приказу вице-короля Перу к острову Пасхи прибыл военный корабль испанского короля под командованием дона Фелипе Гонсалеса де Аздо. 

Перуанские солдаты, возглавляемые двумя католическими священниками, и сопровождаемые толпами любопытных островитян, проследовали к трехглавой горе в восточной части острова, и, отслужив молебен, водрузили на каждой вершине по кресту. Попутно был составлен акт о добровольной передаче острова во владение испанской колонии Перу, а сам остров был назван по имени испанского короля -  Сан – Карлос.  При этом один из самых знатных пасхальцев подписал документ, проставив на нем символический знак птицы.  Известно, что в 1771 и 1772 годах остров посетили еще две перуанские исследовательские экспедиции, которые описали остров и составили его подробную карту.

Вскоре после этих экспедиций, 15 марта 1774 года к острову пристали корабли экспедиции легендарного английского адмирала Джеймса Кука.  Участники экспедиции Кука отметили жалкий вид немногочисленных и тощих островитян,  большинство из которых внешним обликом напоминало полинезийцев.  То есть, всего за пятьдесят два года, прошедших со времени посещения острова  кораблями Роггевена до визита адмирала Джеймса Кука, большинство коренных белокожих «длинноухих» пасхальцев похожих на европейцев, которые так удивили моряков Роггевена, были уничтожены. А ведь до этого, капитаны всех пристававших к острову судов, оставили записи о благополучном виде аборигенов. Но и это не все. Французская экспедиция капитана Лаперуза, посетившая остров в 1786 году, была последней, видевшей жителей острова перед их последним массовым истреблением.  И это был последний корабль, моряки которого не нанесли вреда аборигенам острова Пасхи.

А все последующие, пристававшие к берегу корабли, приносили жителям острова только горе и страдания, едва не приведшие к их полному вымиранию.

А самым печальным, в череде этих событий, стал сочельник 1862 года, когда к берегам Пасхи пристала очередная перуанская флотилия из семи парусников. 

Восемьдесят работорговцев во главе с капитаном Агиро подошли на шлюпках к берегу и разложили на песке соблазнительные вещи и красивую одежду, с целью привлечь внимание островитян.

И несколько сот аборигенов, вскоре собравшихся около подарков, с помощью огнестрельного оружия были пленены и заперты в трюмы. Как сообщают современные исследователи, среди плененных были вождь островитян Маурата с семьей и большинство из немногих оставшихся в живых «длинноухих»,  посвященных в тайны острова.  И почти все они погибли на добыче гуано в Перу. 

Правда позже, под давлением общественного мнения, возмущенного варварским, бесчеловечным отношением к островитянам, задействованным при добыче гуано, оставшихся в живых, вернули на остров Пасхи.  Но сделали это как-то странно. Последних пятнадцать оставшихся в живых аборигенов, зараженных оспой, привезли и высадили умирать на родной остров.

Неизвестно, был ли здесь чей-то злой умысел, но вспыхнувшая на острове эпидемия оспы, унесла почти всех его жителей, и к 1871 году население на острове Пасхи,  составляло всего 110 человек.  И среди них уже не было длинноухих, которые, когда-то досконально знали и бережно хранили тайну загадочного острова.    Это напомнило мне тотальное уничтожение коренных жителей Канарских островов – загадочных племен гуанчи,  испанцами,  

Таким образом,  к концу девятнадцатого века, на острове  Пасхи практически не осталось тех, кто мог бы из первых уст рассказать о тайнах моаи и «ронго-ронго».

Но даже, несмотря на это, первая научная экспедиция на остров Пасхи, организованная английской исследовательницей Кэтрин Скорсби Раутледж (Рутлидж) в 1914 -1915 годах была достаточно плодотворной.

Англичане обстоятельно обследовали все, что оказалось доступным.

Был собран большой этнографический материал по истории и культуре острова.  Записаны рассказы островитян, произведены раскопки, сделаны схемы, зарисовки, фотографии. Кэтрин Раутледж составила карту положений и ориентации моаи, лежащих вдоль главного пути от кратера Рано Рараку к Рано Кау.

Благодаря этому, удалось установить, что большинство моаи было ориентировано на юго-запад, к громадному кратеру Рано Кау, где начиная примерно с середины пятнадцатого века находился общеостровной культовый центр Оронго - место проведения всех религиозных ритуалов «людей-птиц».

Кажется, среди аборигенов, она нашла и тех, кто был знаком с тайной таинственных говорящих табличек «ронго-ронго».

Но после преждевременной и весьма загадочной смерти Кэтрин Раутледж, все собранные ею научные материалы об острове Пасхи, таинственным образом исчезли.

В связи с этим, тайна этого острова стала выглядеть еще более запутанной и загадочной

Такова была преамбула моего знакомства с таинственным прошлым острова Пасхи.

Предыдущая статья: История открытия острова Пасхa.   Следующая статья: Пророческие имена острова.