Наска. » Комета-Возмездие
ruen

КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

Наска.

"Самое прекрасное, что мы можем испытать, это – ощущение тайны. Она есть источник всякого подлинного искусства и всей науки"
Альберт Эйнштейн

"Мы должны задавать людям прошлого наши вопросы, и получать их ответы".
А. Я. Гуревич.

Тайны пустыни Наска.

Тайна загадочной культуры.

Пустыня Наска (исп. Nazca) находится на южном побережье Перу. Она протянулась почти на  шестьдесят километров с севера на юг, и имеет  ширину  в пять-семь километров с востока на запад, и находится в 400 км от города Лимы, столицы Перу.

Ученые обнаружили здесь следы загадочной астроархитектурной культуры древнеперуанских племен, до сих пор до конца неизученной современными учеными. Расцвет этой культуры, как предполагают археологи, пришелся на период между 500 г. до н. э. и 500 г. н. э., но сами ученые признают, что этот исторический отрезок весьма условен. После этой культуры остался религиозный центр Кауачизнаменитые линии (геоглифы) в долине Наска, пирамиды из глиняных, высушенных на солнце кирпичей, да разветвленная сеть подземных водоводов с  огромными колодцами-цистернами, ведь в пустыне Наска почти не бывает дождей.

Свидетельство Сьеса де Леоне.

Одно из первых упоминаний о культуре Наска находим в книге испанского хрониста Сьеса де Леоне «Хроника Перу», написанной им в 1553году«Следуя далее по уже указанному направлению, расположен другой остров, также называемый (остров) Волков, из-за их огромного количества на нём, и лежащего на 14 градусе с 1/3. От этого острова путь плаванья идет вдоль побережья на юго-запад, в направлении на юг. А потом, пройдя 12 лиг далее от острова, прибываешь к высокому мысу, называемому Наска, находящегося на 14 градусе с ¾. Тут и место укрытия для кораблей, но не для того, чтобы взять лодки и с ними подойти к земле». … «По всем этим долинам и по тем, что уже пройдены, на всём протяжении идет прекрасная, большая дорога Инков, и кое-где среди песков видятся знаки, чтобы угадывать проложенный путь».

История открытия.

Значительно позже, ученые обнаружили на этом месте, в безжизненной каменистой пустыне, большую группу таинственных фигурных и геометрических знаков, среди которых имеется до тридцати зооморфных рисунков, около сотни спиралей, почти семьсот геометрических фигур, в основном треугольников и трапеций, и до тринадцати тысяч гигантских линий и полос. Из-за больших размеров, рисунки трудно рассмотреть с земли, и лишь в 1939 году, их первым увидел с самолета археолог Пол Косок, а в 1994 году таинственные рисунки были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ровные прямые линии легко пересекают горы, холмы, высохшие русла рек, ничуть не отклоняясь от первоначального направления. Выявленное Джеральдом Хокинсом отклонение древних линий от идеальной прямой, составляет не более двух метров на километр, хотя даже современные геодезические методы не позволяют провести на пересеченной местности прямую линию длиной до восьми километров так, чтобы отклонение не превышало 0,1 градуса. Почти все рисунки долины Наска написаны одной непрерывной линией. Древние линии и рисунки выполнены путём выемки камней, в результате чего образовывались борозды – траншеи шириной до 135 сантиметров и до полуметра глубиной. А сами изображения сделаны путем удаления с поверхности почвы камней, имеющих значительно более темный цвет, чем земля под ними.
При этом на темной каменистой поверхности пустыни образуются светлые полосы, хорошо заметные с высоты. Несмотря на то, что поверхность пустыни чрезвычайно ранима, и следы на ней сохраняются очень долго, на плато нет натоптанных троп, что заставляет предполагать, что рабочие, изготовившие рисунки, перемещались непосредственно по линиям-траншеям. По крайней мере, исследователи обратили внимание, что грунт под линиями сильно уплотнён, и предположили, что это является следствием прохождения по линиям большого числа людей. Точное время создания рисунков неизвестно, но предполагается, что они были созданы задолго до инков, и большинство исследователей склоняется к тому, что их создателями являются племена цивилизации наска, жившие здесь ранее второго века до н.э.

Исследования Пола Косока.

Обнаружившие с воздуха таинственные линии в пустыне Наска, летчики, предположили, что это остатки древней ирригационной системы. Исследовать таинственные артефакты в Перу выехал археолог Пол Косок, работавший в то время в университете Лонг-Айленда (США).
Но оказавшись на месте геоглифов, на земле, Пол Косок не сразу обнаружил загадочные рисунки, о чем записал: «Линии можно было различить, только если смотреть на них вдоль. Несколько ярдов в сторону - и ничего нельзя было заметить». Изучение первого же рисунка принесло сенсацию. По восстановленному чертежу выходило, что это было изображение большой птицы, увидеть которую с земли, было невозможно. При дальнейшем обследовании долины, Косок обнаружил и очертания огромного паука, а затем еще и десятки других геометрических и зооморфных рисунков. Однако Пол Косок и другие современные исследователи до сих пор не смогли понять, кто были эти древние художники, а главное, зачем они построили это гигантское художественно-научное полотно, на создание которого ушло почти тысячелетие ежедневного напряженного труда многих людей. Поэтому в 1946 году Пол Косок передал свои записки немецкому математику Марии Райхе, интересующейся древними обсерваториями. Именно Мария Райхе и внесла основной вклад в изучение этих рисунков и загадочной культуры, создавшей эти шедевры.

Исследования Марии Райхе.

Загадочные рисунки почти мгновенно оказались в центре внимания мировой прессы, а падкие до сенсаций журналисты сразу же привлекли внимание читателей к спекулятивной гипотезе Эриха фон Деникена, что загадочные рисунки сделаны при участии инопланетян. Мария Райхе иронично  высказалась по поводу гипотезы Деникена: "Не беру на себя смелость утверждать, что "летающих тарелок" не существует.... Сказать, что чего-то нет потому, что этого не может быть, проще всего. Точно так же проще всего списывать все, не поддающееся на данный момент объяснению, на пришельцев из космоса. Давайте попробуем не отрываться от земли. Истина порой лежит под ногами, надо только нагнуться. Так вот: космический корабль не опустился бы на здешнюю взлетно-посадочную полосу, не разрушив ее полностью. А, приземлившись, увяз бы и не смог подняться. Почва-то здесь рыхлая". Еще категоричнее был Ярослав Голованов: "Пришельцы Дэникена - это, по сути, запрет, наложенный на поиск, капитуляция перед тайной. В самом деле, зачем работать, искать отгадки таинственных загадок человеческой истории, когда все можно свалить на инопланетян, как на господа Бога?!". Прекрасное замечание обо всем труднообъяснимом.

Мария Райхе, начавшая свои исследования в 1941 году и систематически изучавшая их на протяжении сорока лет, свои первые фотографии рисунков  сумела сделать только в 1947 году с помощью военной авиации.

Мария Райхе считала, что весь комплекс рисунков плато Наска был связан с решением каких-то астрономических или астрологических задач. Она не исключала, что линии Наска могут воспроизводить астрономический календарь.
Ей не составило труда установить, что рисунки были изготовлены достаточно простым способом. Подобная работа не была физически трудной, но весь проект целиком, был чрезвычайно сложным. Мария Райхе считала, что авторами рисунков использовалась фиксированная универсальная единица измерения, равная 0,66 см, а все фигуры выкладывались по специально построенному плану в строгом масштабе, который был перенесен на поверхность пустыни с эскизов: «Длина и направление каждого отрезка, были тщательно промерены и зафиксированы. Приблизительных промеров,  было бы недостаточно, чтобы воспроизвести такие совершенные очертания, которые мы видим с помощью аэрофотосъемки; отклонение всего на несколько дюймов исказило бы пропорции рисунка».

Справедливости ради, следует сказать, что другие ученые предполагают, что в геоглифах Наска применялась система чисел, которая использовалась в системах весов и мер древними народами, включая греков, египтян, персов, вавилонян и римлян. Такими числами считаются 360 градусов круга, 60 минут градуса, 60 секунд минуты, десятичная система счета, 12-тидюймовый фут и 5280-футовая миля. А Джон Д. Миллер, анализируя различные постройки Древнего Мира предположил, что в древних зданиях и соборах использовалась величина в 177 футов. Он полагал, что в этом скрыт какой–то  тайный смысл и эта величина могла использоваться и в пропорциях рисунков Наска. Но это всего лишь ничем не подтвержденные предположения.
Мария Райхе пришла к выводу, что пропорции и размеры рисунков подчиняются строгим математическим закономерностям, хотя и были созданы созданы в разное время. Она обратила внимание, что рисунки Наска состоят из набора базовых элементов, которые воспроизводятся в похожей геометрии, хотя и имеют разные размеры. И на основании этого сделала вывод: «Геометрические фигуры производят впечатление зашифрованного текста, в котором одни и те же слова иногда обозначены огромными буквами и иногда малюсенькими значками».  Гипотетически такой вид может иметь карта-схема звездного неба, в которой древние созвездия могут изображаться не только зооморфными фигурами, но и геометрическими линиями (трапециями и треугольниками). Сделав предположение, что создатели рисунков  изначально делали небольшие эскизы, которые затем переносили в нужных увеличенных пропорциях на местность, Мария Райхе нашла эти эскизы на скалах. Она нашла и координатные точки, роль которых выполняли вбитые в землю деревянные колья, служившие для переноса рисунков на местность. Радиоуглеродный анализ дерева показал, что они относятся к шестому – первому веку до н.э, и имеют приблизительно такой же возраст, как и остатки поселений культуры наска, находящиеся в этом районе. Мария Райхе обратила внимание, что несмотря на то, что линии, полосы и геометрические фигуры многократно пересекают друг друга, они накладываются на рисунки, но не перечеркивают их. А это свидетельствовало о том, что изображения в пустыне Наска наносились не одномоментно, а в несколько этапов, на протяжении, как минимум, нескольких вековИ следует особо подчеркнуть, что сделанные позже и наложенные сверху линии, не уничтожают контуров рисунков сделанных ранее и оказавшихся под ними. То есть, весь комплекс рисунков, который строился не менее тысячелетия (!!!) создавался по единому плану строителями одной цивилизации. В противном случае, при пересечении линий, верхняя линия-траншея естественным образом, уничтожала бы границы нижележащей, но этого нигде не наблюдается. Мария Райхе, придерживаясь астрономической теории геоглифов Наска, предполагала, что геоглифы Наска были созданы в промежутке времени между 300 годом до н.э. и 800 годом н.э., а геометрические линии должны были указывать направления восхода главных звезд, планетарные и солнечные события, такие как зимнее и летнее солнцестояние.

Мария Райхе, замечательный немецкий математик и археолог самый известный и добросовестный исследователь геоглифов Наска, умерла в 1998 году, в возрасте 95 лет. Она была похоронена в пустыне Наска, исследованию которой посвятила всю свою жизнь.

Зеркала Тупу.

Но как же древние строители производили разметку линий на местности?

При археологических раскопках в местах захоронений, в пустыне Наска, обнаружено множество вогнутых металлических зеркал на подставке, величиной в рост человека, из отполированного серебра, золота, меди и их сплавов, что подтверждает предположение Марии Райхе о разметке рисунков с эскизов. Так называемые “зеркала Тупу”, имели диаметр до полуметра, и были способны посылать «солнечные зайчики» на многие километры, что позволяло строителям легко произвести разметку рисунков в нужном масштабе на местности.

По виду "тупу" напоминает вогнутую чашу округлой  формы, закрепленную на длинной ножке. Около места крепления, на многих "тупу" имеются одно или два отверстия, через которые древний строитель мог наблюдать направление отражаемого зеркалом «солнечного зайчика». Эдуардо Эррану, посвятивший много времени изучению феномена рисунков Наска, сообщает следующее: «Если держать «тупу» в руке, или же воткнуть ножкой в землю и, глядя в отверстие, направить отраженный солнечный луч на другой такой же инструмент, тот "вспыхнет". В пустыне нам удавалось подобным образом "установить связь" на расстоянии 15,20, 30 километров (!!!). И возможно, это не было рекордом для местных индейцев, обладавших, как известно, исключительно острым зрением. Пользуясь этим инструментом, нетрудно отметить на поверхности точки, чтобы затем провести многокилометровую линию. А если соответствующим образом расположить несколько тупу, то линия получится зигзагообразной, коих в пустыне начертано не мало".

И здесь нам важно отметить, что ранняя роспись пустыни Наска, состоящая из рисунков и зооморфных фигур, технически была более сложной, чем поздняя, ведь нанесение рисунков на местность, несомненно, требовало более высокого мастерства, чем нанесение прямых линий. Напомню, что испанский хронист Сьеса де Леоне сообщает, что рисунки были нанесены за много веков до того, как в этой местности появились инки. К сожалению, в настоящее время существуют точные карты-схемы только зооморфных фигур, а подробной карты всех геоглифов долины Наска, до сих пор не создано. И это не позволяет полноценно исследовать весь комплекс созданных изображений. Поэтому на сегодняшний день у современных ученых нет новых идей, и никто из них не может сказать, кто, и зачем создал этот таинственный комплекс рисунков, хранящих очень важную информацию для будущих поколений. Подробных и целенаправленных международных исследований в пустыне Наска сейчас не проводится, а у Перуанского института культуры, просто нет средств на проведение полноценных исследований. И поэтому я был вынужден продолжить собственное расследование этой тайны.

Исследования Джеральда Хокинса.

Изначально в отношении рисунков Наска, существовала гипотеза, поддерживаемая самыми видными учеными, в том числе и П. Косоком и Марией Райхе,  что геоглифы Наска являются своеобразной древней обсерваторией. И хотя подобное предположение разделялась многими учеными - это было голословное утверждение. Поэтому знаменитый астроном и великолепный ученый, профессор Джеральд Хокинс, который к этому времени уже успел разгадать тайну древнего Стоунхенджа, в 1972 году посетил Перу, с единственной целью, выяснить, не являются ли геоглифы Наска древней обсерваторией. Взяв за основу компьютерную астроархеологическую программу, которая была использована им при исследовании мегалитической обсерватории Стоунхенджа, и, сделав поправку на широту пустыни Наска, Дж. Хокинс опытным путем определил, что только около двадцати процентов линий Наска указывают на положения Солнца или Луны. А исследовав направления линий Наска на звезды, он пришел к однозначному выводу, что точность их совпадения соответствует случайному распределению чисел: "Компьютер вдребезги разбил теорию звездно-солнечного календаря. С горечью мы отказались от теории астрономического календаря".

Но отрицательный результат - это тоже результат, и Джеральд Хокинс лишь подтвердил мою давнюю догадку, что рисунки пустыни Наска являются  астрохудожественной схемой глобальных космических катастроф Земли. И пустыню Наска следует рассматривать, как многофункциональное древнее святилище под открытым небом, посвященное «комете-возмездие» и глобальным космическим катастрофам Земли, где происходили религиозные ритуалы общения живых с умершими предками, и поклонение их космическим богам. Поэтому линии в пустыне Наска не являются астрономическим календарем, а всего лишь фиксируют некоторые астральные даты глобальных космических катастроф Земли, и поэтому лишь некоторые линии Наска связаны с небесными объектами.

Сам Джеральд Хокинс был поражен прямизной линий Наска, ведь отклонение от идеальной прямой на километр линии составляло не более двух метров, и вот что он писал по этому поводу: «Такую фигуру невозможно было бы создать даже с помощью фотограмметрического промера. Эти линии действительно абсолютно прямые, мы бы не получили такого результата, даже воспользовавшись современной аэросъемкой. И такая прямизна сохраняется на протяжении многих миль. Из-за стелющегося по земле густого тумана линии порою становятся незаметными. Но они продолжаются точно в том же направлении на противоположной стороне оврага, и они такие же прямые, как траектория пущенной стрелы».

Но надо хорошо понимать, что подобная точность линий, тянущихся на многие километры и уходящих за горизонт, может быть оправдана только в том случае, если в них была заложена астрономическая информация, связанная с прецессионным смещением звезд. К сожалению, Джеральд Хокинс не обратил на это должного внимания и преждевременно свернул свои исследования. А ведь еще в 1968 году исследования Национального Географического Общества подтвердили, что некоторые линии Наска, действительно направлены на определенные положения Солнца, Луны и некоторых звезд, которые они занимали два тысячелетия назад, но тогда это тоже сочли простым совпадением

Джеральд Хокинс пытался нащупать невидимые нити, которые связывали расположенную на другом конце света мегалитическую обсерваторию  Стоунхеджа и загадочные рисунки пустыни Наска, обладающие необыкновенной геометрической точностью. Но, к сожалению, он не мог знать, что в пустыне Наска мы имеем дело не с древней обсерваторией, а с летописной историей глобальных космических катаклизмов. И в данном случае, мы имеем еще одно безукоризненное свидетельство того, что святилище пустыни Наска, точно также как и Стоунхендж, и святилище острова Пасхи, были построены для того, чтобы сохранить для будущих поколений сведения о глобальных катаклизмах Земли. И на строительство этих объектов предыдущие цивилизации потратили сотни лет напряженного труда многих поколений людей, только потому, что учение о «комете-возмездие» и циклических глобальных катастрофах Земли было жизненно важным для всех обитателей нашей планеты, и не имело значения, на каком континенте они проживали. И Джеральд Хокинс, зная, что рисунки Наска создавались приблизительно с 500 года до н.э. по 500 год н.э., использовал компьютерные программы анализа направленности линий на звезды и другие астрономические объекты только за последние 6900 лет (то есть с начала пятого тысячелетия до н.э., по настоящее время.) Но забегая немного вперед, должен сказать, что, на мой взгляд, сотрудники Джеральда Хокинса, получили бы куда более впечатляющие результаты, если бы использовали компьютерные программы, охватывающие период с 17628 года до н.э. по 2412 год н.э. Ведь именно такой срок охватывают расчеты древних астрономов, связанные с « кометой-возмездие».

 

Предыдущая статья: Куско.   Следующая статья: Наска (продолжение).