Куско. » Комета-Возмездие
ruen

КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

Куско.

Легенда о рождении Первого Инки.

Легенду о рождении полулегендарного первого Инки записал испанский священник-иезуит Анельо Олива. Согласно этой легенды, вождь неизвестного племени Тумбе, с сыновьями Китумбе и Атойо, приплыл к берегам Южной Америки на тростниковой парусной лодке, и высадился в районе Венесуэлы, где основал город Каракас, а позже, эти таинственные пришельцы основали города Тумбес и Кито. В Кито у Китумбы родился сын Гуайанай, и отец, следуя обычаю, решил принести первенца в жертву богам. Но внезапно упавший с неба кондор, подхватил ребенка и унес его к берегам озера Титикака. На берегах озера Титикака у Гуайаная родились сын Манко Капак и дочь Окльо Вако, от которых и пошел род инков. По этой причине, отсчет времени империи инков, ведется от Первого Великого Инки (Сапа Инки) Манко Капака.

Легенда утверждает, что праотец всех инков Манко Капак вместе со своей женой-сестрой Мама Окльо Вако, отправился от озера Титикака на поиски земли обетованной, и, найдя ее, основали на этом месте столицу инкской империи город Куско.

От них и ведут свою легендарную родословную все Сапа Инки. Надо сказать, что в Эквадоре эта легенда рассматривается, как серьезная  научная гипотеза, подлежащая всестороннему анализу и проверке. И поэтому мы продолжим наш рассказ изложением легенды об основании города Куско.

Легенда об образовании Куско.

Легенда сообщает, что история инков зародилась на берегах озера Титикака, откуда Бог Солнца, Инти, послал своих детей, сына Манко Капака и дочь Мама Окльо, принести живущему во тьме человеческому роду, свет.

Инти вручил Манко Капаку золотой жезл, и послал их в страну пастухов, на север, приказав основать город на том месте, где золотой жезл полностью сможет войти в землю. На этой, обетованной им богом Инти земле, они должны были остановиться, и образовать новое царство. Долго ходили по земле Манко Капак со своей женой, собирая вокруг себя тех, кто был способен пойти за ними – земных детей Солнца и Луны.

В каждой долине на всем пути следования Манко Капак вонзал золотой посох в землю, но посох всюду натыкался на скалы, пока они не дошли до долины Куско. И здесь, едва коснулся Манко Капак золотым жезлом земли, жезл полностью вошел в землю и исчез в ней навсегда. На этом месте забил родник удивительно чистой воды и здесь повелел Манко Капак своим спутникам основать город, который назвали Куско. Название города образуют от индейского слова cosco, что на языке племени кечуа означает «пуп Земли», при этом центральная площадь города Куско называется «чаупи» - центр «пупа Земли», как место эпицентра космической катастрофы.

Другая версия легенды сообщает, что город основал первый Инка Манко Капак, «сын богов, спустившихся с Солнца». Согласно сохранившегося предания, Манко Капак и Мама Окльо пошли от озера Титикака на север, через территории недружественных к ним племен уру, колья и аймара. Из-за этого, Манко Капак и Мама Окльо вынуждены были все время идти под землей, по подземным переходам, которые якобы соединяли берега озера Титикака и город Куско. Эта легенда, возможно, содержит рациональное зерно, так как в литературе мне встречались сообщения о некогда существовавших в этом регионе многочисленных разветвленных подземных ходах. Сообщалось, что из-за  своего почтенного возраста, они находятся в очень плохом состоянии, и их перекрывают многочисленные обрушения и каменные осыпи. Поэтому, выяснить, куда ведут эти подземные туннели, исследователям так и не удалось. По другой версии, Манко Капак и Мама Окльо шли только ночью, а днем укрывались в пещерах. Последняя, встретившаяся на их пути пещера, называлась Тамботоко. Она находилась в местности, которую инки именуют Пакаритамбо, - место Утренней Зари, или, место Происхождения. Оно находится недалеко от Куско, и лежит на дороге, соединяющей озеро Титикака и Куско. От Пакаритамбо, из пещеры Тамботоко, Манко Капак с Мамой Окльо отправились в Куско в сопровождении присоединившихся к ним трех братьев с их женами.

Предводителем у них остался Манко Капак, который нес с собой в качестве доказательства своего знатного происхождения, золотого сокола, которого они называли «Инти», что означало «Солнце». Позже к ним присоединились жители индейских племен мара, санок, сутик, тарпунтай, уакаитаки, куикуса, и воины племени чавин, которые жили в местностях, лежащих на их пути к Куско.   

И нам следует рассказать о ключевых происшествиях, которые согласно этой легенды, случились на пути Манко Капака к земле обетованной.

У входа в пещеру Тамботока, Тамбо Качай, верный сподвижник Манко Капака, превратился в огромный камень. И этот камень здешние индейцы до сих пор с удовольствием показывают посетителям Пакаритамбо, как свидетельство достоверности своих древних легенд. А Манко  Капак со своими сподвижниками без приключений добрались от Тамботока до Гуайнакакачо и Тамбокиро, где Мама Окльо родила ему сына Синчи Рока. А когда они дошли до долины Куско, то остановились на склоне Уанакаури, где имелось вырубленное на вершине скалы изображение коршуна Анд. Это было священное место, которое индейцы Перу до сих пор называют священным «уака».

Манко попросил брата Учу, у которого на этом священном месте, чудесным образом выросли крылья, слетать и осмотреть каменную птицу. Но когда Учу дотронулся до каменного коршуна, как тут же сам превратился в камень.
Не желая оставаться на месте гибели брата, или возвращаться к месту Утренней Зари, они решили продолжить поиски земли обетованной и пошли  дальше, сделав очередную остановку в Матагуе. Отдохнув в Матагуе, Манко Капак повел своих людей в долину Куско. И на очередном привале, в местности Уайнапата, между речками Уатанай и Тульюмайо, едва только солнечный золотой жезл коснулся земли, он целиком вошел в нее и бесследно исчез.

Предсказание Бога Инти сбылось, Манко Капак и Мама Окльо нашли обетованную землю «сыновей Солнца». Тут они должны были основать  легендарный город Куско – «пуп Земли» и центр Мира. Но прежде чем основать город, Манко Капак из пращи метнул четыре камня на все четыре стороны света, обозначив, таким образом, границы города, который вскоре станет столицей гигантской империи – Тауантинсуйу, что в дословном переводе означает «четыре соединенные между собой стороны света». Долину Куско в то время занимали племена гуалья, которые после столкновения с племенами, возглавляемыми Манко Капаком, были вынуждены покинуть насиженные места. А Аука, последний из оставшихся в живых братьев Манко Капака, умер в Куско, превратившись в камень. Несложно догадаться, что это было местоположение космического взрыва и место очередного «уака» Ноева потопа. Ана том месте, где солнечный золотой жезл вошел в землю, недалеко от слияния двух рек Уатанай и Тульюмайо, протекавших через долину Куско, Инки построили дворец божественного Отца инков, золотого Солнца, получивший имя  «Интиканча» («Двор Солнца»). Позже, на этом месте потомки Манко Капака отстроили Храм Солнца - Кориканча.
Рядом с Двором Солнца, на земле, взрыхленной ушедшим под землю солнечным жезлом, Манко Капак посадил семена маиса (кукурузы), принесенного из пещеры Тамботока, последнего убежища «сыновей Солнца» на пути к земле обетованной. Это событие послужило символическим обозначением времени начала полевых работ в империи инков. Поэтому ежегодно, в день, когда Инка постукивал ростком маиса о комья земли на поле около Храма Солнца, по всей империи Тауантинсуйу начинались полевые работы.

Тайна религии инков.

Храм Кориканча был главным храмом Сапа Инки. Сооруженный в 1438 году, он был разрушен конкистадорами, и в настоящее время от храма осталось только каменное основание, на котором испанцы воздвигли церковь Санто-Доминго. Первоначально стены храма Кориканча были покрыты семьюстами золотыми пластинами, весом по два килограмма каждая, а в ограде храма находился золотой сад, в котором паслись золотые ламы, и росло поле золотой кукурузы. Говорят, что в нем все было из золота и серебра: поля кукурузы, фруктовые деревья, животные, сказочные птицы, ящерицы и змеи. На тонких золотых нитях висели золотые бабочки, а стены были увиты золотыми лианами. И все это было сделано в натуральную величину, вызывая восхищение и радуя глаз посетителей, порождая молву о сказочном великолепии  храма Кориканча. Вот как описывает Инка Гарсиласо де ла Вега (1539—1616) храм Солнца в столице Куско: «Все четыре стены сверху донизу были облицованы золотыми пластинами и перекладинами. В передней части размещалось то, что мы называем главным алтарем, (и здесь) находилось изображение солнца, состоящее из одной золотой плиты, вдвое толще других плит, покрывающих стены. Изображение его с круглым лицом и огненными  пламенеющими лучами было изготовлено из одного-единственного куска, точно так же, как его изображают художники. Оно было так велико, что занимало всю переднюю часть храма от одной стены до другой... По обе стороны от солнца находились, словно его сыновья, набальзамированные тела мертвых королей — неизвестно, каким способом, — потому что выглядели, как живые. Они сидели на стоящих на золотых перекладинах золотых стульях, на которых обычно сидели раньше... (Ворота храма) по типу порталов были облицованы золотом. На внешних сторонах храма находился золотой карниз, состоящий из бруса шириной в локоть, который охватывал весь храм, как корона».  В храме Кориканча  имелся золотой алтарь, Золотой диск Бога Солнца Инти, а также  огромное количество ритуальных золотых и серебряных украшений.  Согласно существующей  легенды, часть украшений храма индейцы добровольно отдали испанцам, в качестве выкупа за Верховного Инку Атауальпа.  Другая часть золотых украшений храма была разграблена испанскими конкистадорами. Но большинство ритуального золота Бога Солнца Инти,  согласно легенды,  якобы было спрятано инками в пещерах горного хребта Вилькабамба, между реками Апуримак и Урубамба, куда его свозили караванами груженых золотом лам.

Испанские хронисты рассказывают, что величие и слава храма Кориканча в империи Инков  были столь велики, что люди, проживающие в самых отдаленных уголках империи,  хотя бы раз в жизни стремились попасть в Куско,  для того, чтобы посетить храм Кориканча.  Испанские конкистадоры, чрезвычайно любящие золото, писали о фантастически богатом убранстве храма Кориканча, называя его «богатством за гранью веры». Храм Кориканча был важнейшей святыней Инки, и создавался специально для Бога Солнца Инти. Покрытый листами чистого золота Кориканча сиял на солнце и был виден на большом расстоянии.  Но  самым удивительным в нем было не золото, а каменная кладка, которую строители применяли для связки многоугольных блоков.   Выполненная без  связующего раствора, она позволяла всем сооружениям инков выдерживать самые разрушительные землетрясения.  А вот  воздвигнутый  позже, на кладке инков собор Святого Доминго дважды разрушался, и его приходилось отстраивать заново, хотя  кладка инков легко и без ущерба выдержала все землетрясения. Кладка действительно кажется неимоверно сложной. На угловых блоках насчитывается 12 углов и сторон в одной плоскости. В зазоры на стыках блоков невозможно всунуть даже лезвие безопасной бритвы. Кто из современных строителей это может повторить? Остается загадкой и то, как эти громадные глыбы доставлялись из далеких каменоломен. Храм Кориканча был центром веры, центром Куско, и центром всей огромной империи инков, точно также, как Иерусалимский храм был центром Древнего мира.  В храме Кориканча хранились и все главные идолы с завоеванных провинций, что повышало доверие покоренных племен к центральной власти. Верховные Инки возвели культ Бога Солнца Инти в ранг государственной политики, наравне с Виракочи, и  провозгласили себя «сынами Солнца», что сделало их власть божественной и абсолютной. И здесь, наверное, будет уместным пересказать индейскую легенду о Виракочи.  Легенда сообщает, что он пришел во время ужасного хаоса, когда на землю обрушился великий потоп и и на Землю легла великая тьма: «внезапно явился, придя с Юга, белый человек с бородой, роста высокого и поведения властного, одетый в белый плащ. Он обладал такой великой силой, что превращал холмы в долины, а долины – в высокие холмы, заставляя потоки течь из скал. …. этот человек проследовал по горам на Север, совершая по пути чудеса... Во многих местах он учил людей наукам и ремеслам, относясь к ним с большой любовью и добротой, побуждая их быть хорошими и не причинять вреда друг другу, проявлять милость ко всем. В большинстве мест его называли Виракоча, что значит "морская пена"». Передавали также, «что если его жизни угрожала опасность, то на его вооружении оказывался ужасный небесный огонь». А в дополнение к этой информации следует сказать, что одна из инкских легенд утверждает, что за  тысячу двести лет до инков, на этой земле  жили   белокожие  люди-боги  «виракочас»,  которые  покинув земли инков, однажды обещали вернуться.    К храму Кориканча примыкал храм супруги Солнца, Матери-Луны, а напротив храма Луны возвышались храмы Радуги и Молнии,  и символика этих храмов  делает наш рассказ о религии инков   достоверным  и  прозрачным, ибо почитание Инками мест космических катастроф и составляло основную тайну их религии.  Надо сказать, что вплоть до Седьмого Инки  владения инков имели более чем  скромные размеры и занимали  земли только  вокруг города Куско, примыкая с юга к озеру Титикака.

Кто был предками инков?

В империи Инков существовал город живых пророков Лиматамбу (досл. «город пророчеств»), жрецы которого еще в давние времена предсказали грядущее возвращение в империю инков белых людей-богов. Поэтому, во всей огромной  империи инков, всячески поддерживалась и культивировалась священная легенда, об обязательном грядущем возвращении их бородатых белых людей-богов, пришествия которых с трепетом ждали все жители страны. И эта легенда-предсказание, в немалой степени способствовала тому, что империя Инков была достаточно легко покорена  испанскими конкистадорами. Доверчивые законопослушные инки, приняли испанских конкистадоров, за приплывших из-за океана, давно ожидаемых белых людей-богов. И в настоящее время, ряд фактов упрямо свидетельствует о том, что когда-то давно, существовали устойчивые культурные контакты между Старым и Новым Светом. В пользу этого предположения говорит, например, тот факт, что все Инки, чтобы сохранить чистоту крови, заключали только родственные браки, как, например, в Египте. А причастность к строительству египетских пирамид семитских племен, вообще не может вызывать сомнения, ибо это событие описано в библейских текстах (см. в гл. «Исход»). Кроме того, Инки тщательно скрывали свой родной язык от посторонних, который по легенде, являлся священным языком наследников белых бородатых людей – богов. А для общения с другими народами империи, инки использовали наречие местного племени кечуа, которое они называли руна-сима (досл. «человеческий язык»). Существовал и строжайший запрет на войну инков между собой, а также закон, по которому инки не могли убить друг друга. Но ведь аналогичный закон, по которому еврей не может убить еврея, существует у иудеев. И здесь уместно привести  свидетельство одного из самых просвещенных  испанцев: «Некоторые юкатанские старики говорят, слыхав от своих предков, что эта страна была заселена неким народом, пришедшим с востока, который был спасен Богом, открывшим ему двенадцать дорог через море. Если бы это было истинно, тогда пришлось бы считать, что  все жители Индий происходят от евреев, а для того, чтобы пересечь пролив Магеллана, они должны были идти, распространившись более чем на две тысячи лиг по стране, где сейчас управляет Испания» - писал Диего де Ланде в «Сообщении о делах в Юкатане» в 1566 году. Основываясь на этом предположении Диего де Ланде, мы можем высказать вполне правдоподобную гипотезу, что Инки действительно могли быть потомками одного из семитских племен, на каком-то историческом этапе, приплывшие из Старого Света и в силу каких-то обстоятельств, сумевших возглавить племена кечуа. И, если придерживаться версии, что семитские племена финикийцев действительно снаряжали тайные экспедиции к Новому Свету, то многие исторические загадки прошлого, получают совсем простое объяснение. Ведь все священные города-столицы древних великих государств, как Старого, так и Нового Света, в том числе, Тиуанако, Куско, Иерусалим, Ахетатон, Рим, Византия и многие - многие другие, являлись духовными центрами единой религии, претендующей на мировое господство. И в основе этой религии лежали тайны глобальных космических катастроф и «кометы-возмездие». И в каждом случае, новые столицы государств были построены на местах космических взрывов «кометы-возмездие» (Фаэтона), во время Ноева потопа.

Кроме того, Иосиф Флавий сообщает, и я приводил это свидетельство в книге «Тайны Канарского архипелага», что иудеи были хорошо информированы о существовании заокеанских земель, т.е. о Новом Свете. Не приходится сомневаться, что и финикийцы и потомки Инков, целенаправленно изучали места космических взрывов, и строили на них свои святилища. Любопытно также и то, что в своем первом плавании к берегам Америки, Христофор Колумб взял в качестве толмача еврея, предполагая, что  в новых землях им встретятся люди говорящие на семитских наречиях. Поэтому я принял эту версию за рабочую гипотезу, логично полагая, что в будущем, она или обрастет необходимыми фактами и доказательствами, или от нее можно будет отказаться. 

О письменности инков.

Выше я уже писал о том, что существует версия, согласно которой считается, что ко времени конкисты у инков не существовало своей письменности. Для меня в это трудно поверить, хотя бы потому, что при строительстве дорог, каналов, плотин, храмов, крепостей требовались фундаментальные познания в геометрии и математике, что вообще невозможно представить без письменности. Испанские же хроники скупо сообщают, что ранее существовавшее в империи инков иероглифическое письмо, было запрещено самими Инками, чтобы их тайны не стали достоянием всех. При этом некоторую часть сохранившихся ко времени конкисты иероглифических текстов, на которых была записана история инков, якобы видели и уничтожили сами испанцы, а уничтоженные тексты составляли часть тайных знаний инков.

А вот дополнительная информация.

Российский ученый А.Кондратов сообщает, что «в пятидесятых годах двадцатого века, боливийский археолог и этнограф Дик-Эдгар Ибарра Грассо, обнаружил в горных районах Боливии и Перу и даже в самой столице Боливии, городе Ла-Пас, живых индейцев, владеющих иероглифическим письмом инков. Считается, что корни этого письма уходят к культуре Тиауанако, предшествовавшей культуре инков». (см. А.Кондратов «От тайны к знанию» М., Изд. «Детская литература» 1969 г.) Александр Михайлович Кондратов серьезный исследователь, и у меня нет оснований подозревать его в публикации непроверенной информации. И этот примечательный факт может свидетельствовать только о том, что в Перу и Боливии, до сих пор могут быть живы люди, которым известны тайны древнего письма инков. И как знать, возможно, что где-то в  секретных тайниках, до сих пор сохраняются и иероглифические копии книг, хранящие сокровенные тайны Инков. Ведь если живы люди, владеющие иероглифическим письмом инков, должны быть и книги, написанные этим письмом, а также должны быть живы и те, кто хранит тайны этих книг на пользу будущих поколений. Иначе не понять и не объяснить, кто и на каком письменном материале обучал современных индейцев «уничтоженной» иероглифической письменности. И хочется надеяться, что тайна этой письменности тщательно сохраняется среди замкнутой группы посвященных в эту тайну южноамериканских аборигенов.

Я уже писал о том, что люди умеющие писать и читать тексты «ронго-ронго», до недавнего времени были живы и на острове Пасхи, пока не были уничтожены третьей волной полинезийских переселенцев. Более того, на острове Пасхи существовали школы, в которых аборигенов массово учили тайнам письма ронго-ронго. Рассказ о тайнах письменности племен Нового Света мы продолжим информацией о загадочных рисунках пустыни Наска.

Предыдущая статья: Тайны Нового Света.   Следующая статья: Наска.