КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

комета возмездие

Кон-тики.

«При открытом обсуждении не только ошибки, но самые нелепости легко устраняются»

М. Е. Салтыков-Щедрин

 

Кон-Тики.Плот Кон-Тики в открытом море

Проверку мореходных качеств бальсового плота впервые осуществил норвежский исследователь Тур Хейердал. Плот, названный им «Кон-Тики», был сделан из девяти бальсовых бревен, толщиной шестьдесят сантиметров и длиной от девяти до тринадцати с половиной метров, при этом среднее бревно было самым длинным. Бревна плота были связаны поперечинами, поверх которых был сделан бамбуковый настил и надстройка. На плоту была установлена мачта с прямым парусом, гуары и рулевое весло. Команда плота состояла из шести человек. За 101 день плот прошел расстояние в 4300 миль и благополучно достиг архипелага Туамоту. Экспедиция Тура Хейердала подтвердила прекрасные мореходные качества бальсового плота и его возможность легко перевозить тяжелые грузы. «Кон-Тики» продемонстрировал свою исключительную надежность и остойчивость при любой погоде. К тому же Тур Хейердал опытным путем неопровержимо доказал, что острова Полинезии были в пределах досягаемости мореходов Перу.

Существовавшие теоретические измышления о плохой плавучести бальсового плота не подтвердились. То есть моряки древнего Перу имели в своем распоряжении прекрасное мореходное средство, способное без какого-либо ущерба для плавучести, преодолевать многотысячемильные расстояния. Вытащенный через год из воды для консервации «Кон-Тики», был в прекрасном состоянии и мог свободно поднять многие тонны груза. Гениальность конструкции плота состоит в том, что плот не имеет трюма, и волны во время шторма легко проходят сквозь бревна плота. Плот «Кон-Тики» продемонстрировал свою абсолютную безопасность и непотопляемость, которую не могли обеспечить любые другие виды судов. Несмотря на отсутствие опыта в использовании гуар, Туру Хейердалу удалось подтвердить, что с их помощью управлять плотом можно даже без рулевого весла. Дальнейшие эксперименты с гуарами позволили ему раскрыть секрет инков, которые могли ходить на своих плотах даже против ветра.

Тур Хейердал пишет, что экспедиция на «Кон-Тики» убедительно доказала, что «технически нет никаких пределов дальности плаваний древнеперуанских судов в Тихом океане. И мы вправе строить самые смелые предположения о развитии мореходства у жителей перуанского побережья после появления, еще в доинкские времена, гениального изобретения — гуар».

Давайте запомним этот вывод Тура Хейердала, ибо он позволил раскрыть многие, ранее необъяснимые загадки Древнего Мира.

Предыдущая статья: Бальсовый плот.   Следующая статья: Ронго-ронго.