Если о пророчествах, то вот очень интересная подборка о судьбе Америки в пророчествах
Второй повод задуматься — коллективное бессознательное.
В России ежегодно снимаются сотни фильмов и десятки телесериалов. Очень часто, а скорее, как правило — идея, а то и весь сценарий куплены (или украдены) на Западе и пересняты в России местными говнорежиссерами. Но даже в говноварианте постапокалиптические фильмы не пользуются интересом ни у публики ни у режиссеров. Ибо главная тема в нём — жизнь после Апокалипсиса. Не любит такого наш зритель ибо оно далеко как-то.
Продюсеры, как правило, знают потребности публики и потому в такие проекты денег не вкладывают и видимо никогда не вложат. Хороший пример — споры вокруг книги про «Метро 2034″ на тему постапокалипсиса в Москве. У книги даже есть какая-то аудитория, для которой даже игру сделали. Но дальше не пошло. Ажиотажа игроков не наблюдается, не то что представить чтобы люди толпами ходили посмотреть на жизнь в Москве после Конца Света.
То же самое можно сказать про Китай. В Европе, правда, время от времени что-то снимают. В Австралии снимают. Но бабло с этого получают после показов в …США. Вот там публика это … слово «любит» тут даже не отражает суть ситуации. Публика в США просто тащится от постапокалипсиса. Ниже только самые нашумевшие фильмы и сериалы последних лет на эту тему:
Безумный Макс (Mad Max), Почтальон (The Postman), Дивергент (Divergent), Судья Дредд 3D (Dredd 3D), Пастырь (Priest), Разделитель (The Divide), Книга Илая (The Book of Eli), Я — легенда (I Am Legend), Почтальон (The Postman), Водный мир (Waterworld), Дорога (The Road), Послезавтра ( The Day After), Иерихон (Jericho)
Общий сюжет один и тот же — с Америкой случается та или иная глобальная задница (землетрясение, ядерная война, цунами, вирус вырывается из лаборатории, нападают инопланетяне) — и народ начинает выживать, попутно разбираясь друг с другом.
В США в кино-телепремьерах заканчивается глобальное наводнение — начинается землетрясение, заканчивается землетрясение — из лабораторий выползают зомбаки. Не успели всех перебить — тут тебе сдвиг полюсов, пропало электричество, ударил мороз 70 градусов — и новые приключения.
После появления в мире ядерного оружия и начала Холодной войны, в США публика массово нервничала на эту тему и было снято несколько фильмов про обмен с СССР ядерными ударами. Но на том тема заглохла. На первый план вышел постапокалипсис. В том же Терминаторе в основе сюжета ядерный удар по США, спровоцированный «Скайнетом». Но это так- вскользь упоминается. Основной видеоряд из будущего — это как ободранные американцы сидят в норах, горит костер и жарится крысятина на ужин. Им такое нравится. Почему?
Есть такое явление как — Коллективное Бессознательное. Пророки — это люди, которые могут происходящие процессы в будущем видеть прямо. Но все остальные — они этого не видят, но кто-то, что называется, задом чувствуют. И это подсознательное иррациональное чувство как раз и проявляется интересом к постапокалиптической теме, стимулирует приготовления. Что мы и видим в США. Конечно, есть люди, повернутые на таких фильмах и таких приготовлениях везде — и в России, и в Китае. Но их очень мало. Статистическая погрешность и не более того. А в США это целый социум.
Нельзя сказать точно и однозначно, что так все и будет. Но повод задуматься — согласитесь, очень серьёзный.