Почему Распутин оказался в Сердобске. » Комета-Возмездие
ruen

КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

Почему Распутин оказался в Сердобске.

И теперь пришла пора рассказать о Григории Распутине, имя которого причудливым образом вплелось в историю России и последней царской семьи.

Этот сибирский мужик, обладавший определенным даром прозорливости и исцеления, больше чем кто-либо другой, пользовался доверием семьи последнего императора России, Николая Второго.

Ему принадлежит ведущая роль в последовавших за его гибелью трагических событиях в истории России.

Не в силах противостоять собственным порокам, Григорий Распутин непроизвольно стал исполнителем чужой воли.

О том, как «втемную» использовали Распутина, пользовавшегося доверием у царя, достаточно подробно и цинично рассказывает Арон Симанович в «Записках секретаря Г. Распутина». (см. «Распутин», М., изд. ВЦПХЛ, 1990 г., стр. 10-41)

Поэтому можно предполагать, что деньги на его оргии, и революцию семнадцатого года выделялись из одного тайного источника.

Впрочем, я хочу рассказать только об одном эпизоде, имевшим место быть в его биографии.

Сохранилось письменное свидетельство того, что Григорий Распутин специально приезжал в город Сердобск.

Известна также фотография Распутина со священнослужителями, которая предположительно была сделана в этот приезд, в Сазанском монастыре, расположенном всего в пяти верстах от села Куракино (Надеждино).

Эту информацию, обнаруженную в «Саратовских Епархиальных Ведомостях» историком С. Зелевым, любезно предоставил мне отец Андрей, настоятель вновь образованной на месте Сазанского монастыря, Алексиево-Сергиевской пустыни.

Статья «По поводу церковного соблазна в Саратовской епархии» представляет собой опровержение сердобского священника о. Вещезерова на критическую статью о. прот. Образцова от 11 мая 1917 года, напечатанную в четырнадцатом номере «Саратовских Епархиальных Ведомостей».

В ней, в ответ на обвинение, что священник сам привез Распутина в Сердобск «и нянчился там с ним, чтобы поднять свое реноме в глазах Епископа Гермогена», о. Вещезеров оправдывается: «…Распутин был в Сердобске как знакомый моего брата священника Николая. … Визит Распутина в Сердобск не был случайным. Положение его было в то время все-таки шатким, так как документы с разоблачением Распутина представленные Николаю Второму, произвели на последнего сильное впечатление. Визит в Сердобск имел ту цель, чтобы чрез брата Николая установить сношение с Епископом Феофаном, устроить мировую и ликвидировать создавшееся положение».

К сожалению, здесь все, мягко говоря, полуправда.

Как свидетельствуют сам Феофан, на следствии по делу Распутина организованного Временным правительством, с Николаем Вторым он не встречался, а имел разговор о предосудительном поведении Распутина с императрицей Александрой Федоровной, в присутствии Анны Вырубовой.

Беседа с императрицей носила частный характер, и это совсем не то же самое, что сообщает о. Вещезеров.

Кроме того, его беседа с императрицей не имела никаких последствий для Распутина, о чем также имеются показания самого епископа Феофана.

Еще больше вызывает сомнение, что Распутин ищет протекции у скромного священнослужителя в заштатном городишке, расположенном в тысяче верст от столицы.

А если судить по материалам расследования Временного правительства, в протекции, после этого разговора, больше нуждался сам Феофан, который хотя и был Ректором Духовной Академии Санкт-Петербурга, но по слухам, получил свою должность благодаря дружбе с Распутиным, что сам отрицал, но в чем неоднократно вынужден был оправдываться. Более того, в конечном счете этот порочащий Распутина донос явился и причиной высылки Феофана из Петербурга.

А выражение «нянчиться» (с Распутиным), чтобы иметь реноме в глазах Епископа Гермогена», в русском языке имеет контекст «встречать с почетом».

Поэтому, то, что сообщает о. Вещезеров, не было объективной причиной для торжественной встречи Распутина в городе Сердобске и столь далекого и трудного в те времена путешествия.

Но тогда возникает еще один естественный вопрос. А с какой же целью приезжал в Сердобск Распутин, и почему священнослужители Сердобска «нянчились» с ним? Ведь наличие памятных парадных фотографий, сделанных в Сазанском монастыре, свидетельствует все-таки о том, что Распутина встречали с почетом.

И я позволю себе высказать версию, которая логично объясняет причину приезда Распутина в Сердобск. В указанное время Распутин являлся едва ли не самым доверенным лицом царской семьи, и вполне возможно, его поездка в заштатный, никому неизвестный городок Саратовской губернии, была связана с желанием царя лично ознакомиться с документами расследования дела Авеля, которые хранились в куракинском архиве. Ведь склонного к мистике императора Николая Второго, сильно беспокоило предсказание монаха Авеля о трагической судьбе его семьи. И, согласитесь, что для такого деликатного поручения, «старец» Распутин подходил лучше всего. В связи с этим поручением, он должен был или привезти материалы расследования дела Авеля, или лично убедиться в том, что этих документов не существует. Но это всего лишь мое предположение Точная причина посещения Сердобска Распутиным неизвестна.

Неизвестно пока и содержание «зело престранных книг» монаха Авеля, и лишь поврежденная цензурой статья в журнале «Русская старина» свидетельствует об уникальности содержащейся в них информации. У меня пока нет доступа к хранящемуся в Москве и до сих пор не разобранному архиву князя Куракина. И мы не можем оценить значение наследия Авеля, потому что не знаем его. А между тем, «Житие» сообщает: «.. и нашел он конец и начало, и всему начало и конец;…» В этой связи я хочу просто напомнить часть ранее напечатанной информации, дающей представление о возможном содержании «зело престранных книг» Авеля.

 

 

Предыдущая статья: Николай Второй. Судьба, предсказанная через сто лет.   Следующая статья: Разговор императора Павла с монахом Авелем.

Князь Куракин