Князь Куракин и российское масонство. » Комета-Возмездие
ruen

КОМЕТА-ВОЗМЕЗДИЕ

Авторский сайт Бударина М.Д.

Князь Куракин и российское масонство.

«Благими намерениями устлана дорога в ад».
Библейская мудрость.

 

Согласно энциклопедической справке, масонство (или франкмасонство от франц. franc maçon - вольный каменщик) – «это религиозно-этическое движение, возникшее в начале 18 в. в Англии и получившее распространение в Европе, в США и других странах, и ставившее своей задачей создание тайной всемирной организации для объединения человечества в братском союзе».

Объявленная первоначальная цель этой организации, на первый взгляд, кажется благой и разумной, но сразу возникает естественный вопрос: а зачем для такой благой цели потребовалось создавать тайные общества?

При попытке ответить на этот вопрос и даль-нейшем изучении тайн масонских лож, оказалось, что масонство, несмотря на благие намерения, всегда преследовало только свои корыстные интересы, беззастенчиво паразитируя на вере людей в добро и справедливость.

К сожалению, о масонстве до сих пор нет внятного понимания, ни у людей пишущих об этом уникальном явлении, ни у большинства простых масонов, которые, не будучи «посвященными», очень плохо представляли себе цель и задачи организации, в которой они состояли. Между тем, масонские ложи во все времена служили интересам только небольшой группы «посвященных» масонов, для которых главной целью было «любой ценой» достичь мирового гос-подства над остальными людьми и целыми наро-дами.

История российского масонства.

В России масонство получило распространение в среде образованного дворянства во второй половине XVIII века. Документально подтверждено, что масонство возникло в России в 1731 году, а к 1810-1820-м годам, членами масонских лож были почти все участники движения декабристов, а также многие видные государственные и общественные деятели. Но уже в 1822 году, просуществовав всего девяносто лет, масонские ложи в России были окончательно за-прещены указом императора Александра I. Первонача-льно, в России получили распространение практически все масонские системы, которые существовали в то время в мире и Европе. В первую очередь английская, берлинская, шведская и французская системы.

Сущность масонской веры.

Почитая Бога, как единого великого архитектора Вселенной, масонство допускает исповедание любой религии.

Кроме того, европейское масонство включало в себя и все, что родилось вне религии, если, конечно, оно, согласовывалось с их представлениями о христиан-стве. Поэтому к культурному наследию античных времен, у масонов было почти такое же отношение, как и к Священному Писанию. Ведь масоны проповедова-ли неразрывное единство священной и гражданской истории. В соответствии с христианской традицией масоны выделяли в человеке два состояния: плотское и духовное. При этом считалось, что ни одна сила не должна разрушать духовный суверенитет человека: ни государство, ни церковь, и ни какой-либо иной социальный институт.

И это делало масонство привлекательным для большинства людей. Но дальше начиналось лукавство масонской веры.

Масоны считали, что Дух Святой присутствует в каждом из людей, делая их сынами Божьими, но раскрывается Он не во всех, а только в «избранных».

Поэтому история мира в понимании масонов, располагается концентрическими кругами, в центре которых стоит орден, а внутри него выделяется группа «посвященных» («избранных Богом») людей, которые уже вошли в соединение с Богом.

И по сущности, масонство служило удовлетворению религиозной потребности ее членов, но только на внецерковной основе.

А целостность исторического процесса, в пони-мании масонов, сохранялась только благодаря причастности «избранных» к «Высшему знанию», и уже эти люди, сохраняют и передают это знание ос-тыльным, обеспечивая преемственность духовного развития человеческого рода. При этом вся остальная безликая масса масонов, должна была слепо, бездумно и беспрекословно выполнять волю «посвященных», строго соблюдая принципы «внутрипартийной иерархии».

Для этого в масонских ложах существовал посте-пенный переход от одного уровня религиозно-нравственного познания к другому, а масонский орден выступал как единая человеческая душа. И реально, ни о каком равенстве в масонском братстве не может быть и речи.

 

 

Предыдущая статья: Масон князь Куракин.   Следующая статья: Особенности русского масонства восемнадцатого века.

Князь Куракин